28 октября 2020 20:23

28 октября 2020 20:23

фото: ДАВС

Не потерять сноровки

Специалисты Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской магистрали разработали курс практических занятий, направленный на обучение работников восстановительных поездов (ВП) применению нестандартного спецоборудования.
– К этой идее подтолкнуло недавнее пополнение нашей технической базы двумя секциями электровоза, переданными Приволжской дирекцией тяги согласно распоряжению руководства Центральной дирекции тяги и Приволжской магистрали. Если раньше мы оттачивали навык вывода вагонов с неисправной колёсной парой, то теперь появилась возможность набираться опыта работы с электровозами серии ВЛ-80, – рассказывает заместитель начальника ДАВС Приволжской железной дороги Аркадий Пешков.

Новые тренажёры поступили на учебно-тренировочные полигоны ВП станций имени Максима Горького и Петров Вал.

Первое очно-заочное практическое занятие прошло 29 июля на базе восстановительного поезда № 6 станции Петров Вал. Поскольку в данный момент массовые мероприятия в силу неблагополучной эпидемической ситуации запрещены, восстановители использовали цифровую площадку.

Согласно легенде, на электровозе ВЛ-80Т заклинило колёсную пару. Перед железнодорожниками поставили задачу за 20 минут освободить перегон для беспрерывного пропуска поездов. Последовательность действий в потенциальной аварийной ситуации отрабатывали шесть человек: мастер, машинист электростанции, машинист крана, помощник машиниста крана, стропальщик, тракторист. Процессом руководил начальник ВП-6 Евгений Морозов.

– Перед выполнением задания работники прошли инструктаж по технике безопасности. Технологическая операция предполагала использование универсальной аварийной тележки.

Она поступила к нам в прошлом году, применялась пока исключительно в учебных целях, – поясняет Евгений Владимирович.

Данным спецоборудованием оснащены не все восстановительные поезда Приволжской магистрали. Большинство использует его аналог, предназначенный для перемещения вагонов на пути.

– Установка универсальной аварийной тележки под локомотив сопряжена с рядом нюансов. Работникам следует демонтировать подвеску тормозной рычажной передачи электровоза. Эта процедура требует предельной внимательности, – уточняет Евгений Морозов.

Все происходящее он подробно комментировал по видео­конференцсвязи. За ходом занятия в дистанционном формате наблюдало 74 работника вос­становительных поездов Приволжской магистрали. Мероприятие предусматривало обратную связь.

– Коллеги задавали уточняющие вопросы. В частности, касающиеся технических характеристик спецоборудования, особенностей его эксплуатации, – продолжает Морозов.

Петроввальцы справились с поставленной задачей за 14 ми­нут. Их работу высоко оценило руководство дирекции и коллеги. Следующее техзанятие прошло в минувший вторник, 4 августа, на базе ВП-12 станции Ершов.

– Мы отрабатывали освобождение перегона от тепловоза с заклинившей колёсной парой. Для этого использовали модернизированную своими силами аварийную тележку. Ранее её применяли для перемещения вагонов на пути. Теперь её функционал расширен, спецоборудование можно задействовать в работе с локомотивами. В практическом упражнении участвовало шесть человек. Руководил процессом мой заместитель Эдуард Христофоров, – рассказывает начальник ВП-12 Альберт Слободзян.

Учебно-тренировочные занятия планируется проводить каждый вторник.

– У сотрудников будет возможность совершенствовать профессиональные компетенции, навыки работы в команде. Это положительно отразится на решении задач в экстремальных ситуациях. В нашей работе необходимо уметь действовать оперативно и слаженно, – подчёркивает Аркадий Пешков. – Сотрудники уже успели оценить значимость обучающего курса. Он позволяет набираться опыта в использовании нового оборудования.

Техническая база восстановительных поездов продолжает пополняться. В конце этого года ожидается поступление двух секций тепловоза. Тренажёрами-локомотивами будут оборудованы четыре из девяти ВП магистрали.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31