29 октября 2020 05:11

29 октября 2020 05:11

фото: Алексей Белых

Тяга – к развитию

Новые производственные мощности позволят на 80% увеличить количество обслуживаемых секций локомотивов

В среду, 29 июля, в эксплуатационном локомотивном депо Сенная открылся новый пункт технического обслуживания локомотивов. Благодаря проведённой реконструкции предприятие расширило перечень выполняемых работ по обслуживанию и экипировке тягового подвижного состава.
– Ранее в здании размещался цех отцепочного ремонта, а экипировка локомотивов осуществлялась в старом ПТОЛе, – рассказывает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Игорь Пчёлкин. – Проводить обслуживание в нём было проблематично как из-за малых размеров строения, так и в силу изношенности оборудования.

Не рассчитанный для приёма трёхсекционных локомотивов ПТОЛ не позволял экипировать их при полном закрытии створок дверей. Было необходимо держать одну из них открытой, так как третья секция не помещалась внутри здания. Как следствие, зимой предприятие затрачивало дополнительные средства на отопление. Недостаточными были и мощности расположенной рядом с ПТОЛом пескосушилки. Качественная сушка песка требовала много времени, а привозной песок хранился в подземном бункере с высокой влажностью воздуха.

Устранить эти проблемы позволила реконструкция цеха текущего отцепочного ремонта и размещение в нём нового ПТОЛа. В цехе полностью заменили оборудование. Смонтировали устройства диагностики, обслуживания и экипировки локомотивов, в том числе не эксплуатирующихся на Приволжской магистрали. Это позволит обслуживать локомотивы и с соседних железных дорог. Также установлены новые заправочные комплексы букс моторно-осевых подшипников с подогревом масла, топливораздаточные колонки 1УТЭД 397, оснащённые высокопроизводительными насосами для подачи топлива в баки тягового подвижного состава и системами, препятствующими переливу. Помимо этого, для экипировки тягового подвижного состава вязкими смазочными ма­териалами размещены новые раздаточные колонки.

ПТОЛ рассчитан на обслуживание маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3, пассажирских теплово­зов ТЭП-70, магистральных двухсекционных грузовых тепловозов серии 2ТЭ116 и 2ТЭ10, а также электровозов серии ВЛ80. Для этого в нём уложены три пути: один – для электровозов, другой – для тепловозов, третий – резервный.

Для бесперебойного снабжения песком рядом с производственным цехом построена новая пескосушильная установка с раздвижной крышей. За счёт установки бункера внутри строения и применения высокопроизводительных печей влага полностью удаляется из песка. Далее он поступает в пескохранилище, откуда по трубопроводам доставляется в ПТОЛ для экипировки тепловозов и электровозов. Это первая на Приволжской железной дороге пескосушилка, в которой подача песка в бункер производится через раздвижную крышу. Она управляется с помощью пульта.

В процессе реконструкции обновили и фасад здания. Теперь оно обшито профлистом в корпоративных цветах и теплоизолировано.

– Со вводом в эксплуатацию нового ПТОЛа мы открываем очередную страницу в истории нашего предприятия. Увеличение пропускной способности цеха даёт дополнительные возможности экс­плуатационному локомотивному депо Сенная, – подчеркнул Игорь Пчёлкин.

В результате реконструкции цеха на предприятии стало возможным обслуживать 21 900 секций локомотивов в год. Это в 1,8 раза больше чем раньше.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31