21 сентября 2020 08:57

21 сентября 2020 08:57

фото: Алексей Белых

В режиме сбережения

На Приволжской магистрали наблюдается рост энергоэффективности

На минувшей неделе стали известны результаты работы по экономии топливно-энергетических ресурсов на Приволжской железной дороге в I полугодии.
– С января по июнь улучшены показатели энергосбережения как в дизельной, так и в электрической тяге. Экономия дизтоплива составила 1 532 тонны, электро­энергии – 14 961 тыс. кВт*ч. Фактический удельный расход снижен на 1,5 и 2,3% соответственно от задания, установленного ОАО «РЖД», – констатирует начальник топливно-энергетического центра Приволжской железной дороги Роман Чернушенко.

Получить такой результат удалось за счёт проведения ряда организационно-технических мероприятий. В перевозочном процессе это стало возможным благодаря совершенствованию технологии управления движением поездов, а также повышению энергоэффективности локомотивов и улучшению показателей их использования. Так, уменьшение расхода топливно-энергетических ресурсов за счёт сокращения времени простоя на промежуточных станциях привело к экономии 38,5 млн руб. Более 4,1 млн руб. удалось сберечь за счёт снижения доли порожнего пробега грузовых вагонов.

Целевые показатели перевыполнены также благодаря уменьшению числа неграфиковых остановок грузовых поездов и количества задержек составов у запрещающих сигналов. В денежном выражении при плане 256,6 и 150,1 тыс. руб. фактические значения превысили 942,5 тыс. и 703,6 тыс. руб. соответственно.

Экономия, полученная в результате внедрения автономных систем информирования машиниста с функцией электронного маршрута машиниста, составила более 5,3 млн руб.

Положительно на энергоэффективности сказалось увеличение среднего веса поезда и снижение расхода дизтоплива на простой локомотивов в ожидании ремонта. Экономия достигла уровня почти в 2,5 и 1,7 млн руб. соответственно.

Более 6,7 млн руб. удалось сберечь благодаря повышению нагрузки на ось. Хорошему результату также способствовали рост участковой скорости, уменьшение времени нагона в пассажирском движении, повышение эффективности применения рекуперативного торможения электровозами.

На полигоне дороги улучшен график проследования грузовых поездов по энергооптимальному расписанию. Это повлияло на сокращение расхода дизельного топлива и электроэнергии.

– Выполнение плана мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности перевозочного процесса, по итогам I полугодия 2020 года позволило сэкономить свыше 62,9 млн руб., – уточняет Роман Викторович.

Успехи достигнуты и в нетяговой энергетике. С заданием по экономии топливно-энергетических ресурсов справились все дирекции. В качестве ключевых направлений можно выделить оптимизацию режимов работы теплогенерирующего оборудования, систем отопления зданий и сооружений, позволивших сэкономить более 5,5 млн руб. Положительно сказалось и повышение энергетической эффективности систем освещения, в частности, за счёт внедрения экономичных светильников, оптимизации уровня освещённости в служебных помещениях, режима работы электросистем. Экономия – более 3,5 млн руб.

Повышение энергетической эффективности технологических процессов и объектов инфраструктуры позволило сберечь 7,5 млн руб. Хорошему результату способствовали оптимизация режима работы электрообогрева стрелочных переводов, модернизация насосного оборудования, использование средств малой механизации и ряд других мероприятий.

С января по июнь удалось сэкономить электроэнергию на сумму 42,8 млн руб., дизельное топливо – на 39,2 млн руб., бензин – на 640 тыс. руб., природный газ – на 2,0 млн руб., уголь – на 525,0 тыс. руб., тепловую энергию – на 3,4 млн руб. Фактическая экономия превзошла плановую на 20,1 млн руб.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31