21 сентября 2020 09:34

21 сентября 2020 09:34

фото: Любовь Каретникова

Обновление в красках

На Приволжской магистрали благоустраиваются территории железнодорожных станций

Работники станции Волгоград-1 при поддержке коллег с других предприятий региона благо­устроили территорию вблизи поста ЭЦ, а в здании открыли историческую экспозицию. Основные работы проводились с апреля по июль. В планах – продолжить улучшать условия труда и отремонтировать помещения дежурных по станции на Волгоград-2 и Садовой.
Территория поста ЭЦ станции Волгоград-1 преобразилась. Обустроена зона отдыха на свежем воздухе. Для работников установлены две скамейки с кашпо по бокам. Рядом – деревянная модель паровоза. Её длина составляет 1,3 м, ширина – 0,6 м и высота – 0,8 м. Подобные есть на станции Обливская и Котлубань.

– На создание модели паровоза с вагоном потребовалось четыре дня. Её изготавливали в цехе нашей дистанции плотники Тенгиз Плиев, Александр Ивин, токарь Александр Галактионов и столяр Вадим Сезов, – поясняет начальник волгоградского производственного участка Волгоградской дистанции гражданских сооружений Наталья Галактионова. – Бригада также помогла коллективу станции Волгоград-1 завезти белый щебень, песок, чернозём и декоративный камень.

Стену служебного здания украшает рисунок паровоза, выезжающего из тоннеля на мост. Художник – монтёр пути Сарептской дистанции пути Дмитрий Коновалов.

– Работать над картиной я начал утром в понедельник, 13 июля. Вместо привычного холста – кирпичная стена. Её заранее подготовили и выкрасили в белый цвет. На этом фоне я сделал разметку. За основу взял обычную белую краску. Чтобы получить нужные цвета, добавлял колеры – жёлтый, красный, синий, зелёный, коричневый и чёрный. Изображение наносил малярными кистями 25 и 50 мм, – рассказывает Дмитрий Александрович. – В тот день я работал без перерыва до 17.00. Во вторник вышел в 7.30 и к полудню завершил рисунок. На стене в таком масштабе, 5 на 3,5 м, с использованием красок я рисовал впервые после окончания Волгоградского института культуры и искусства в 2012 году.

Вокруг здания высажены деревья и цветы: ели, туи, можжевельник, розы, герани и плодоносящая вишня. Земля застелена геотекстилем, на который уложен мраморный щебень. Рядом с памятной доской начальнику станции Леониду Ивановичу Осипенко появился декоративный камень. На нём указана дата основания станции и её прежние названия. С 1862-го по 1925 год она именовалась Царицын. Затем – Сталинград-1. С 1961 года – Волгоград-1.

Ознакомиться с историей предприятия теперь можно внутри поста ЭЦ. Там движенцы организовали экспозицию. Помогли им в этом старший электромеханик Волгоградской дистанции СЦБ Олег Белоусов и ветераны.

Бывшие работники станции Волгоград-1 принесли сохранившиеся со времён Великой Отечественной войны предметы. Среди них – каски советских и немецких солдат, румынская кружка и многочисленные гильзы. Железнодорожники находили их в различные годы при строительстве зданий, реконструкции и ремонте путей.

Ещё одна уникальная находка – шпала со стяжкой и креплением времён Великой Отечественной войны. Как отмечает начальник станции Волгоград-1 Андрей Быкадоров, она единственная в Волгоградском регионе, сохранившаяся с того периода. Шпала была закопана на полштыка лопаты на территории станции, и обнаружили её только этом году. Ей планируется найти достойное место на благоустроенном посту ЭЦ.

История станции от момента создания и до сегодняшних дней представлена на двух стендах. Между ними расположены портреты Ивана Григорьевича Павловского и Анатолия Петровича Платонова. В разные годы они прошли путь от начальника данной станции до министра путей сообщений СССР и начальника Азербайджанской железной дороги соответственно. Рядом с их портретами размещено восстановленное красное знамя, полученное коллективом станции за победу в социалистическом соревновании в честь 50-летия Советской власти. В 1967-м железнодорожники отправили на 382 тяжеловесных поезда, или 499 тыс. тонн, грузов больше, чем в предыдущем году.

– Мне, как и всему коллективу, нравится преображение поста ЭЦ. У нас появился исторический уголок. Сохранить память о предшественниках – наша обязанность. Мы гордимся своей станцией и продолжаем её развитие, – говорит дежурная по станции Волгоград-1 Екатерина Резникова. – Благоустроенная территория улучшает настроение. На работу идём с удовольствием.

Теперь утренняя и вечерняя пересменки проходят под музыку. Колонки установлены на улице. Патриотические песни включаются автоматически и звучат 15 минут до 8.00 и 20.00. Они слышны не только движенцам, но и всем железнодорожникам, которые идут на работу мимо поста ЭЦ. Это и локомотивщики, и связисты, и эсцебисты.

– Одна из важнейших задач – обеспечение достойных условий труда для сотрудников станции. Ранее пост ЭЦ капитально отремонтировали. Помещение дежурного по станции оборудовали современной офисной мебелью. Установили сплит-системы. Мы и дальше продолжим благоустраивать и совершенствовать рабочие места. Как и на станции Волгоград-1, мы сделаем ремонт на постах ЭЦ станций Волгоград-2 и Садовая: установим мебель, кондиционеры, информационные стенды и в таком же стиле оформим прилегающую территорию, – сообщает начальник станции Волгоград-1 Андрей Быкадоров.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31