26 октября 2020 03:57

26 октября 2020 03:57

фото: НЦОС

Саратовцы – в лидерах

Руководство магистрали оценило готовность «столичного» региона к работе в летний период

В Саратовском регионе подвели итоги комиссионного осмотра, прошедшего под председательством начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. Результаты огласили 9 июля в формате видеоконференции.
четверг_центр.jpg Сергей Смертин, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению


– Сергей Александрович, какую оценку руководители магистрали дали работе, проделанной саратовцами?

– В целом – положительную. Эффективность работы подтвердил рейтинг территориальных управлений Приволжской железной дороги за II квартал этого года. Коллектив Саратовского территориального управления занял в нём первое место. Этого удалось достичь благодаря слаженности всех структурных подразделений региона, выполнению установленных технико-экономических показателей и снижению интенсивности технологических нарушений.

Оперативное взаимодействие локомотивного и движенческого блоков, гибкая система заказа маневровых локомотивов позволили увеличить объёмы погрузки по региону и освоить объёмы выгрузки. Во II квартале выгрузка при плане 44 910 вагонов составила 45 120. Перевыполнили план на станциях Аткарск, Ершов, Наливная.

Саратовское территориальное управление лидирует по средней доле гружёных отправок, проследовавших по инфраструктуре в установленный срок. В период с апреля по июнь она достигла уровня 99,7%.

Необходимо также отметить выполнение следующих показателей к плановым значениям: выручка, начисленная по перевозочным видам деятельности, составила 105,04%, эксплуатационный грузооборот – 103,88%, погрузка – 105,88%, участковая скорость – 100,92%, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – 102,27%.

Всего из 19 показателей работы за II квартал к плану выполнено 14. Первую строчку в дорожном рейтинге Саратовский регион занял и по финансово-экономическим показателям.

– Много ли было сделано замечаний в ходе осмотра?

– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года статистика улучшилась. Однако это не означает, что зоны роста отсутствуют. Так, в путевом хозяйстве риски транспортных происшествий вызывают имеющиеся дефектные элементы стрелочных переводов, участки пути на деревянном основании, балловая оценка пути, неисправности 3-й, 4-й степени.

Среди основных проблем хозяйства автоматики и телемеханики – физическое и моральное старение устройств, необходимость внедрения систем диагностики и мониторинга. В вагонном хозяйстве следует уделить повышенное внимание качеству ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов, содержанию технических средств, повысить уровень культуры безопасности работников. В хозяйстве электроснабжения выявлены угрозы обрыва несущего троса и излома токоприёмника по причине неудовлетворительного содержания контактной сети. Как показали последние отказы технических средств, по вине энергетиков.

– Каково состояние строительных объектов в регионе?

– Удовлетворительное. Работа по приведению в нормативное состояние зданий и сооружений ведётся с апреля. В преддверии празднования 75-летия Великой Победы согласно целевой программе «Об улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны» пяти ветеранам отремонтировали жильё.

До конца года предстоит провести капитальный и текущий ремонт ряда объектов на общую сумму более 26,1 млн руб. Уже сдан в эксплуатацию пост ЭЦ на станции Трофимовский-2. На посту ЭЦ на станции Саратов-2 приступили к наружным общестроительным работам. Они включают в себя обновление кровли, гидроизоляцию строения. В планах – ремонт служебно-технического здания на станции Покровск. На эти цели выделено 26 млн руб., 12 из них будет освоено в этом году, 14 – в следующем. Кроме этого, запланирован ремонт кровли и фасада лабораторного корпуса на улице Емлютина в Саратове.

Должное внимание уделяется санитарно-бытовым условиям. В частности, ремонту санитарных комнат. В здании вокзала станции Петровск работы завершены.

На текущее содержание ряда объектов направят около 7 млн руб. Предусмотрены средства на ремонт помещений под физкультурно-спортивные комплексы на станциях Балаково и Карамыш.

Во время комиссионного осмотра звучали замечания относительно неудовлетворительного состояния пассажирских платформ на остановочных пунктах в пригородном сообщении. Дирекции пас­сажирских обустройств дано поручение привести их в соответствие до начала осени.

– Ещё одна актуальная тема – охрана труда. Какие меры планируется принять в ближайшей перспективе для улучшения условий труда работников Саратовского региона?

– Вопросы обеспечения охраны и безопасных условий труда тесно связаны с решением производственных задач. Это жизненно важное направление деятельности компании, в которое вкладываются значительные средства.

В минувшем полугодии по структурным подразделениям Саратовского территориального управления на эти цели выделено 136,7 млн руб., что на 44% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Приобретаются средства индивидуальной защиты, новая спецодежда, созданная с учётом климатических условий и гендерной принадлежности работников.

С января по июнь на постах ЭЦ и на путейских околотках в границах Саратовского региона в санитарных комнатах установлено одиннадцать раковин и унитазов, две душевые кабины. Продолжается оснащение рабочих мест Саратовского центра организации работы железнодорожных станций системами кондиционирования воздуха. Уже установлено 202 сплит-системы из 264 необходимых. Комфортный температурный режим благодаря спецоборудованию поддерживается на 87 рабочих местах. До конца года предстоит дооснастить ещё 7 рабочих мест ДСП. Системы кондиционирования воздуха также появятся на постах ЭЦ.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31