25 июля 2021 19:06

25 июля 2021 19:06

фото: Любовь Каретникова

Механизированный ремонт

В эксплуатационном вагонном депо Максим Горький в июне начала применяться новая установка для смены поглощающего аппарата автосцепного устройства на подвижных единицах. Использование грузоподъёмного механизма позволяет в два раза сократить время, затрачиваемое на техническую операцию.
При маневровой и поездной работе поглощающие аппараты амортизируют динамические продольные силы, действующие на подвижной состав и передаваемые через автосцепку на упоры и хребтовую балку. Они располагаются в тяговом хомуте автосцепки.

Крытые вагоны и цистерны чаще всего оборудованы фрикционными и эластомерными поглощающими аппаратами. В процессе эксплуатации они выходят из строя. При внеплановых видах ремонта подвижного состава слесари снимают данные устройства и меняют на новые.

Процесс демонтажа трудоёмкий. Поддерживающая плита, болты находятся под вагоном в труднодоступном месте. Кроме того, вес поглощающего аппарата превышает 200 кг. Чтобы снять устройство, слесари использовали самодельные приспособления и газосварочное оборудование.

– Ранее поглощающие аппараты бригада в составе двух слесарей, сварщика и бригадира демонтировала вручную. На эту операцию затрачивали около двух часов. В среднем за рабочий день удавалось отремонтировать два вагона с неисправностью поглощающего аппарата, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Максим Горький по ремонту Денис Титов.

Для повышения производительности и улучшения условий труда слесарей по ремонту подвижного состава в депо поступило специальное устройство, которое облегчает демонтаж поглощающих аппаратов. Перед вводом его в эксплуатацию прошли предварительные испытания.

– Мы использовали установку при проведении ремонта. Подставили её под вагон. С помощью подъёмника и специального приспособления для поглощающего аппарата сняли тяжёлую деталь. Слесари на месте заменили её. Это позволило исключить лишние перемещения аппарата по цеху, – сообщил Денис Александрович. – На весь процесс снятия компонента автосцепного устройства потребовался час. Раньше на эту же процедуру времени и сил уходило в два раза больше.

Механизировать труд работников позволит также дополнительное оборудование. В этом году в цех ремонта поступили новые универсальные гайковёрты, предназначенные для сборки и разборки крупных резьбовых соединений – болтов, винтов, гаек и шпилек. Планируется пополнить цех домкратными установками.

– Для сокращения времени ожидания подачи вагонов рассчитываем увеличить количество рабочих мест в ремонтном цехе с трёх до восьми. Благодаря этому цех сможет выпускать на треть больше вагонов, чем сейчас, – добавил Денис Титов. – В перспективе этому также будет способствовать установленный кран грузоподъёмностью 10 тонн и проведённый капитальный ремонт пресса для выправки крышек люков вагонов.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31