27 июля 2021 22:11

27 июля 2021 22:11

фото: Личный архив

Навстречу ветру

Байкерский стаж железнодорожника Владимира Здрюева – более 30 лет

Ежегодно в третий понедельник июня отмечается Всемирный день мотоциклиста. Главный инженер Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Здрюев о мотоциклах говорит вдохновенно. К этому транспортному средству он проникся доверием и уважением с юности. К тому времени, как у него появился первый личный байк, он уже не просто хорошо разбирался в технике, но и получил водительские права категории А.
– «Восход» и «Минск» – самые популярные модели мотоциклов в 1980-х годах. Удобны в эксплуатации, просты в обслуживании, доступны по цене. Незаменимые помощники в хозяйстве, особенно для сельских жителей, – рассказывает собеседник.

Владимир Александрович родился на станции Чир Волгоградского региона. В детстве со сверстниками любил наблюдать за ремонтом мотоциклов – они были практически в каждой семье. К 9–10 годам мальчишки уже разбирались в специфике агрегатов и узлов, знали о предназначении гаечных ключей. А уж если кто-то из взрослых давал порулить, посадив на бензобак, так радости пацанов не было предела. И каждый хотел обзавестись собственным «железным конём». Это было хорошим стимулом к трудоустройству.

– Старшеклассники во время летних каникул помогали совхозу: в уборочную страду рабочие руки не лишние, да и для юношей и девушек это хорошая возможность заработать деньги. Я трудился на мехтоку, обрабатывал урожай зерновых. Зарплату потратил на покупку мотоцикла «Минск», – вспоминает железнодорожник.

Он обошёлся Владимиру в 420 рублей – большая сумма по меркам середины 1980-х годов. Однако денег на воплощение давней мечты ему не было жалко. На своём байке исколесил все окрестности станции. Отточив навыки вождения и ухода за транспортным средством, в 1988 году сменил «Минск» на «Яву». Она превосходила предшественника в скорости, была надёжнее в эксплуатации.

– «Ява» служила мне около четырёх лет. Ездил на ней в студенчестве. После окончания института устроился на производство, и мне в служебное пользование выдали «ИЖ-Юпитер», – продолжает собеседник.

Трудовой путь Владимир Здрюев начинал на станции Суровикино электромехаником СЦБ. В 1998 году его назначили начальником производственного участка на станцию имени Максима Горького. Объём работы заметно прибавился. Появились семья, дети. Увлечение мотоциклами пришлось на время оставить.

– Когда кризис 1990-х в стране миновал, экономическое положение стабилизировалось, на дорогах стали появляться мотоциклы иностранного производства. Мощные, красивые, скоростные. Глядя на такую технику, нельзя было оставаться равнодушным, – вспоминает Здрюев.

Так, в его гараже в 2009 году появилась «Хонда» мощностью 100 лошадиных сил. На ней Владимир Александрович уверенно преодолевал десятки тысяч километров. Начинал с относительно небольших расстояний: из Саратова в Волгоград, Пензу, Воронеж, Ростов-на-Дону, Москву. Более сложные и продолжительные маршруты осваивал уже на «Сузуки» – этот байк приволжанин приобрёл в 2013-м.

– На нём объездил практически всё Черноморское побережье, – констатирует железнодорожник. – В отпуске организовывал поездки в Абхазию, Геленджик, Сочи, Минск. В выходные дни побывал в Крыму. Поездка на полуостров состоялась спустя неделю после открытия Крымского моста.

Четыре года назад Здрюев установил личный рекорд: за 22 часа преодолел 2 243 км. Пунктом назначения значился город Тобольск Тюменской области. Цель продолжительного путешествия – титул Дорожного капитана в байкерском клубе «Мотоимперия». Согласно клубному уставу тем, кто за сутки преодолеет расстояние в 1 600, 2 000, 2 500 км, присваивается соответствующий статус и выдаётся подтверждающий сертификат. В мотосообществе действуют жёсткие правила. Да, брутальные парни любят осваивать новую территорию, разбивая палаточные станы, устраивать громкие фестивали, но вместе с тем они придерживаются чёткой иерархии и дисциплины. Нарушив её однажды, попадаешь в чёрный список, не выполнишь взятое на себя обязательство повторно – лишаешься права быть членом клуба.

– Порядок должен быть во всём! Без этого невозможна ни одна субкультура. Да и дорога не прощает лихачеств и безответственности. Путешествия дарят ощущение свободы, но в то же время подразумевают умение оперативно принимать решения, поскольку нередко сопряжены с опасностями, – утверждает байкер. – Уверенности придаёт надёжная мощная техника. Чтобы она не подводила, за ней нужно ухаживать.

Всё свободное время, исключая то, что отводится на покорение нового маршрута, Владимир Александрович проводит в гараже. Подготовка к очередной поездке – ключевой момент. Оплошностей в осмотре и ремонте комплектующих допускать нельзя.

С недавнего времени наш герой колесит по России с командой одноклубников – 10–15 человек. В неё входят представители саратовского и волгоградского филиалов клуба. Мотосезон они традиционно открывают байк-рок-фестивалем «Правый берег» в городе Марксе. На 12 апреля организовали выезд на место приземления Гагарина, 24 июня – в город-герой Волгоград.

– Пандемия коронавируса скорректировала наши планы, некоторые поездки пришлось перенести на более поздний срок, – сожалеет приволжанин.

Очередное путешествие Владимир Здрюев ожидает с нетерпением: в него он отправится на новом байке БМВ, приобретённом месяц назад. Наш герой уже по достоинству оценил его комфорт, надёжность, мощь и, конечно, презентабельный вид. Этим характеристикам байкеры уделяют особое внимание. Опытные мотоциклисты с интересом следят за новинками производителей на специализированных сайтах, обсуждают их преимущества и недостатки в группах и чатах популярных мессенджеров.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31