13 августа 2020 11:51

13 августа 2020 11:51

фото: Алексей Белых

Поездка с комфортом

На Приволжской железной дороге электропоезда и рельсовые автобусы подготовлены к работе в летнем сезоне

На магистрали завершена подготовка моторвагонного подвижного состава к летним пассажирским перевозкам. Осмотр прошли более 150 вагонов электропоездов и 18 рельсовых автобусов. Железнодорожники провели диагностику основных механизмов, проверку исправности систем вентиляции и кондиционирования салонов и кабин управления, выполнили необходимые ремонтные работы.
– В преддверии летнего сезона проводился весенний комиссионный осмотр. Парк подвижного состава был подготовлен к нему в полном объёме. Все узлы электропоездов и рельсовых автобусов очищены. Настроено климатическое оборудование, обеспечивающее пассажирам комфорт в жаркое время года, – рассказал начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев.

Процесс подготовки начинается с прохождения состава через вагономоечный комплекс. Борта вагонов покрываются моющими средствами, содержащими активные присадки. Это позволяет эффективно бороться не только с грязевыми отложениями, но и с локальными очагами коррозии. Наличие в составе моющих средств специальных добавок обеспечивает подрыв рыхлой ржавчины и её удаление. На повреждённой поверхности образуется тонкая плёнка. Она позволяет защитить металл и предупредить дальнейшее распространение ржавчины.

На подготовку одного пригородного поезда в зависимости от типа подвижного состава и объёма работ требуется от 8 до 24 часов. Осмотр начинается с диагностики исправности работы электро­оборудования, установленного на крыше и в подвагонных ящиках. Все контакторные панели и предохранители тщательно продуваются с помощью сжатого воздуха, а затем последовательно проверяются либо на стенде, либо попеременным включением/выключением аппаратуры. При необходимости вышедшие из строя элементы заменяются на новые.

Особое внимание уделяется очистке крышевых изоляторов от пыли.

– Они расположены в непосредственной близости от контактного провода. Загрязнения на их поверхностях могут послужить проводниками электрического тока и привести к повреждению сети и возгоранию, – подчеркнул и. о. заместителя начальника моторвагонного депо Анисовка по эксплуатации Александр Шемшура.

В процессе «генеральной уборки» очищают и окрашивают не только изоляторы, но и пантографы. Данная процедура трудоёмкая. Сложная конструкция токо­съёмного оборудования требует аккуратности при проведении профилактических работ.

При очистке окон каждый стеклопакет обрабатывается специальным раствором, тщательно промывается и протирается. Кроме того, сотрудники предприятия заменяют фильтрующие элементы систем вентиляции и кондиционирования воздуха. По окончании данных работ проводится комплексное обслуживание экипажной части.

Наружное лакокрасочное покрытие кузова восстанавливается. Далее красятся боковые рамы и бандажи колёсных пар. На головные вагоны заново наносятся светоотражающие полосы. За зиму они утрачивают свойства и не способны выполнять свою функцию в полной мере.

– В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции организована ежедневная дезинфекция подвижного состава. В этом процессе используются антибактериальные средства. В каждом вагоне на поверхности наносятся дезинфицирующие растворы, осуществляется обеззараживание воздуха. Данные процедуры проводятся не менее двух раз в сутки, в зависимости от количества перевезённых пассажиров, – сообщил главный инженер моторвагонного депо Анисовка Станислав Куликов.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30