10 июля 2020 19:58

10 июля 2020 19:58

фото: Личный архив

Осмотр вне графика

Бдительность машиниста-инструктора Виталия Ефимова позволила предотвратить заклинивание колёсной пары

Машинист-инструктор моторвагонного депо Волгоград Виталий Ефимов обнаружил редкую неисправность колёсной пары рельсового автобуса и тем самым предотвратил отказ технического средства.

Дефект обнаружен

В пятницу, 15 мая, рельсовый автобус № 065 на­ходился в цехе ремонта. Технический осмотр в объёме ТО-2 он проходил ранее по прибытии с линии. Замечания по технической части отсутствовали. Ближе к обеду машинист-инструктор Виталий Ефимов решил осмотреть подвижной состав.

– На территории депо стояли два электропоезда. Завершив их осмотр, я подошёл к рельсовому автобусу № 065, – вспоминает железнодорожник. – Оценил эстетическое состояние салона и кузова. Затем спустился в смотровую канаву, чтобы убедиться в исправности узлов.

При осмотре экипажной части Ефимов заметил следы нагрева и выдавливания смазки на лабиринтном кольце редуктора второй колёсной пары активной тележки. Как пояснил начальник моторвагонного депо Волгоград Владимир Соин, такой технический изъян – большая редкость, так как колёсная пара – надёжный узел. Ему уделяется особое внимание: он проходит несколько этапов контроля как во время ремонта, так и при обкатке. Еже­месячно специалист осуществляет его замеры и проверяет техническое состояние.

Понимая, насколько серьёзна неполадка, маши­нист-инструктор срочно передал информацию от­ветственному дежурному, и. о. заместителя начальника моторвагонного депо Волгоград по эксплуатации Олегу Горшенёву. Оперативно создали комиссию для проведения экспертизы. Дефект подтвердился. Рельсовый автобус вывели из эксплуатации, чтобы ремонтники устранили неисправность.

– Нагрев редуктора мог привести к заклиниванию колёсной пары, а это прямая угроза безопасности движения поездов, – поясняет Виталий Владимирович. – На моей практике такой случай произошёл впервые.

Как отметил Владимир Соин, проконтролировать техническое состояние рельсового автобуса было личной инициативой работника, так как по графику проведение ТО-2 данного подвижного состава не предполагалось.

– Виталий Ефимов убеждён: техника требует постоянного контроля для недопущения случаев отказа в пути следования. Он вовремя обнаружил неисправность, предупредил отказ технического средства, который мог привести к отмене поезда, затратам на восстановление колёсной пары и нарушению договорных обязательств перед компанией-перевозчиком, – комментирует Владимир Владимирович. – Все действовали оперативно и сплочённо. А сам Виталий Ефимов проявил внимательность, профессионализм и неравнодушное отношение к своему делу. Железнодорожник много времени посвящает самообразованию, изучает схемы, разбирается в подвижном составе.

Практические навыки

Подготовкой локомотивных бригад Виталий Ефимов занимается больше года, передавая машинистам и помощникам знания и умения, которые накопились за 20 с лишним лет работы на магистрали.

– Нередко помощники и машинисты приходят в эксплуатацию без навыков ремонта технической части. Они умеют управлять локомотивом, но не знают алгоритмов работы систем, поэтому не в состоянии предвидеть неисправности, – констатирует машинист-инструктор. – Я за рациональное использование техники. Поэтому на технических занятиях мы вместе рассматриваем устройство и алгоритм работы подвижного состава, порядок действий в нестандартной ситуации. Такой метод обучения помогает сотрудникам экономить время при решении проблемы, а главное – недопускать нарушения. Вместе с напарником машинистом-инструктором Дмитрием Маливановым нам удаётся научить работников депо не допускать ошибок. Мы спокойны за свои бригады.

Как признаётся Виталий Ефимов, ему нравится обучать локомотивные бригады и вместе с ними повышать своё мастерство.

Изучить досконально

Железной дорогой Виталий Ефимов начал интересоваться ещё в детстве.

– Я любил ездить на поездах и смотреть в окно на меняющиеся пейзажи, – вспоминает собеседник. – В 11 лет по радио узнал о существовании детской железной дороги. С большим удовольствием занимался на ней четыре года. Именно там я осваивал азы профессии. Затем поступил в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта.

Трудовой путь Виталий Владимирович начал слесарем в ремонтном цехе пункта технического обслуживания эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское.

– Мне предлагали сразу пойти в помощники машиниста. Я отказался, потому что считаю, что эксплуатационник должен знать локомотив изнутри. Профессионалом не станешь, пока сам не покрутишь гайки, не приобретёшь навык самостоятельного выявления и устранения неисправностей. Опытные слесари-наставники научили меня определять их по течи топлива, масла и даже шуму дизельного двигателя, – рассказывает собеседник.

Виталий Владимирович работал слесарем-дизе­листом, аккумуляторщиком, электриком. Мастер видел желание и рвение молодого работника и ставил его бригадиром смены.

– О таких, как я, говорят – фанатики, – шутит герой публикации.

Когда освободилось место помощника машиниста, Виталий Ефимов воспользовался случаем. Опыт слесаря пришёлся весьма кстати. Возникавшие в пути следования неисправности всегда удавалось оперативно устранять. Вскоре Виталий Владимирович получил права машиниста и начал самостоятельно управлять тягой. Он работал на тепловозах ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, электровозах ЭП1, ЭП1М, ЧС4Т, ЧС4, ВЛ60, автомотрисе АЧ2, рельсовых автобусах РА1 и РА2. Вместе с напарником он уже приступил к изучению конструкции РА3. Эта машина скоро должна поступить в депо.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31