10 июля 2020 19:08

10 июля 2020 19:08

фото: Алексей Шмалей

Векторы развития

Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава расширяет перечень видов осуществляемой деятельности

По итогам работы за I квартал 2020 года Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава стала победителем соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД». Наше сегодняшнее интервью – о ключевых направлениях деятельности региональной дирекции.
четверг-интервьюируемый.jpg Михаил Жирун, начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава

– Михаил Петрович, возглавляемый вами коллектив добился большого успеха. Что стало ключевыми факторами его достижения?

 – Можно сказать, что эта победа вполне закономерна. Мы уже не раз на сетевом уровне доказывали высокий уровень профессионализма и демонстрировали умение работать на результат. В минувшем году коллективы наших структурных подразделений неоднократно признавались победителями соревнований. Так, моторвагоннное депо Волгоград одерживало победу на протяжении трёх кварталов подряд, а в IV квартале 2019-го первое место было присуждено моторвагонному депо Анисовка. Выполнив в январе–марте все основные показатели, дирекция по праву стала победителем. Залогом этого стало развитие сразу по нескольким направлениям. Мы постоянно ищем возможность выйти на перспективные рынки, работаем над расширением перечня видов оказываемых услуг, стремимся к снижению себестоимости ремонта подвижного состава при повышении качества его проведения.

В рамках стратегии прорыва мы осваиваем новые виды ремонта, переходим на современное оборудование, организуем совместно с пригородными пассажирскими компаниями новые маршруты.

Действуя согласно принятой в дирекции стратегии постоянных улучшений, внедряем системы менеджмента качества и автоматизированные системы, стимулируем сотрудников к разработке проектов бережливого производства, поощряем авторов рационализаторских предложений, формируем кадровый резерв.

– Какие виды работ освоены в структурных подразделениях дирекции?

– Если ранее дирекция ремонтировала подвижной состав только в объёме ТО и ТР, то сегодня на базе моторвагонного депо Анисовка выполняются капитальные ремонты в объёме КР-2 и КР-1 рельсовых автобусов серии РА2. Осуществляется ремонт одноступенчатых и двухступенчатых редукторов, четырёх типов колёсных пар, их новое формирование для рельсовых автобусов. Всего с 2015 года в дирекции выполнен ремонт 26 рельсовых автобусов и более 3 000 колёсных пар.

– Почему в качестве производственно-технической площадки выбрали именно моторвагонное депо Анисовка?

– У этого предприятия большой опыт в освоении крупных видов ремонта. В депо проведена масштабная работа по изучению конструкторской документации, описанию технологических процессов по капитальному ремонту рельсовых автобусов. В ходе организации работ возникали трудности, но в прошлом квартале ремонт двух единиц рельсовых автобусов РА2 в объёме КР-2 благополучно завершён. Всего в текущем году планируется отремонтировать пять рельсовых автобусов.

Рост программы ремонта в 2020-м к значению 2018-го составил 42%. Расширена также география: мы вышли на сетевой уровень и выполняем капитальный ремонт рельсовых автобусов и линейного оборудования для десяти железных дорог.

– Какие сложности пришлось преодолевать в процессе освоения нового вида деятельности?

– При организации ремонта колёсных пар рельсовых автобусов мы столкнулись с нехваткой производственных мощностей единственного в стране предприятия по изготовлению конических шестерней. В 2019 году Саратовскому заводу тяжёлых зуборезных станков было предложено наладить изготовление этих деталей. Начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Викторович Казаков одобрил инициативу. Сейчас на заводе изучают конструкторскую документацию и технологию производства. Мы рассчитываем, что в скором времени продукция, необходимая нам для работы, будет изготовлена.

– Как произошедшие перемены отразились на кадровом составе дирекции?

– Увеличение объёмов работы, освоение новых видов ремонта, открытие цехов позволило создать рабочие места и дополнительно принять 38 слесарей по ремонту подвижного состава. При этом средний разряд рабочих увеличен с 5,5 до 5,7, что повлекло за собой приток высококвалифици­рованных специалистов и рост уровня заработанной платы. В апреле и мае, когда объём транспортной работы снизился, мы смогли обеспечить занятость временно высвободившихся сотрудников.

– Какие ещё производственные задачи стоят перед коллективом в текущем году?

– Мы планируем на базе моторвагонного депо Анисовка отремонтировать более 130 колёсных пар для Московской железной дороги.

Для доставки колёсных пар в ремонт и из ремонта используется собственная железнодорожная платформа. С начала года уже выполнено 14 рейсов. Это даёт возможность экономить на аренде автотранспорта, а также положительно сказывается на грузообороте Приволжской магистрали.

Учитывая непростое социально-экономическое положение в стране, мы примем все меры для обеспечения устойчивой работы пригородного комплекса на Приволжской дороге.

– Каковы перспективы развития дирекции в обозримом будущем?

– Мы продолжаем актуализировать стратегические инициативы до 2035 года. Предстоит реализовать ещё немало проектов, призванных повысить эффективность нашей деятельности. Уверен, что благодаря поддержке начальника Приволжской железной дороги Сергея Анваровича Альмеева и руководства ЦДМВ мы с честью справимся со всеми стоящими перед нами вызовами.

Особого внимания заслуживает проект по организации курсирования электропоездов ЭС1П по маршрутам Саратов – Балашов и Саратов – Волгоград. В пригородных пассажирских компаниях на полигоне дороги разрабатываются соответствующие бизнес-планы.

Электропоезд «Ласточка» – это подвижной состав нового поколения. Облегчённая конструкция кузовов вагонов из экструдированных алюминиевых профилей и экипаж с пневмоподвеской обеспечивают энергоэффективность и высокий комфорт на любой скорости. Все пассажирские салоны оснащены панорамными окнами с теплоизоляционными свойствами.

Электропоезд разработан и сконструирован в соответствии с последними стандартами по эргономике и безопасности. Мощное и надёжное климатическое оборудование с системой обеззараживания воздуха создаёт комфортный микроклимат. Предусмотрены специальные условия для проезда маломобильных пассажиров. Электропоезд оснащён современными универсальными санузлами со специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Конструкционная скорость составляет 160 км/ч, что позволит значительно сократить время в пути. Если сейчас пригородный поезд преодолевает расстояние от Саратова до Балашова за 5,5 часа, то на электропоезде «Ласточка» продолжительность поездки составит не более 4 часов. Время в пути от Саратова до Волгограда сократится на час, что повысит востребованность железнодорожного транспорта в регионах Приволжской магистрали.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31