06 июля 2020 06:41

06 июля 2020 06:41

фото: Алексей Белых

Светлое будущее переездов

В Приволжской дирекции по энергообеспечению за два года с начала реализации программы по замене устаревшего осветительного оборудования на переездах светодиодные светильники смонтированы на 80 объектах.
– В результате видимость на переездах в тёмное время суток улучшилась как для работников локомотивных бригад, так и для водителей автотранспорта. Это положительно отразилось на безопасности движения, – констатировал начальник Приволжской дирекции по энергообеспечению Сергей Буковец.

Замена устройств освещения на объектах инфраструктуры даёт ряд эффектов. Во-первых, срок службы светодиодов составляет 30 тыс. часов, что более чем в три раза превосходит значение данного показателя в случае с ртутными лампами. Благодаря этому удаётся снизить расходы на обслуживание оборудования. Во-вторых, за счёт особенностей конструкции светодиодные светильники дают стабильный пучок света сразу после подачи питания, а ртутным и газоразрядным лампам для достижения необходимой частоты светового потока требуется около двух-трёх минут. В числе других преимуществ – компактность, практичность и экономичность. Так, потребление электроэнергии снижено в два раза.

Новые приборы су­щественно меньше по габаритам, просты в подключении и надёжны в работе. Немалую роль играет и их экологичность – ртутные лампы, относящиеся к производственным отходам 1-го класса опасности, необходимо утилизировать в особом порядке. Для вышедших из строя светодиодных светильников специальные требования не предъявляются.

Применение светодиодов обеспечивает высокий уровень освещённости. Согласно нормативно-правовым актам, регламентирующим его уровень на железнодорожных переездах, минимально допустимая величина светового потока на переезде определяется категорией. Для переездов I категории – не менее 5 люксов, а для объектов II – IV категории – не ниже 3, 2 и 1 люкса соответственно.

Помимо прочего, установленные системы освещения обладают высокой степенью защиты от вандалов – разбить новый светильник на порядок сложнее, нежели ртутную или люминесцентную лампу.

– Использование светодиодного освещения имеет преимущества как для железнодорожников, так и для автомобилистов. Для первых оно обеспечивает улучшение условий работы: яркий свет позволяет своевременно обнаружить неисправность оборудования или появление посторонних предметов на переезде. Вторые могут адекватно оценить дорожную обстановку и, удостоверившись в отсутствии запрещающего сигнала, выбрать оптимальную скорость движения, – пояснил ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству электроснабжения) Дмитрий Рассказов.

В Приволжской дирекции по энергообеспечению в текущем году планируют установить светодиодные светильники ещё на 80 переездах. Полностью перейти на новые источники света должны к 2025 году.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31