06 июля 2020 06:46

06 июля 2020 06:46

фото: Любовь Каретникова

Пойдут вторым путём

В Волгоградском регионе Приволжской железной дороги введены в эксплуатацию вторые пути перегона Абганерово – Тингута. Строительство и запуск объекта осуществлялись в рамках комплексной реконструкции участка имени М. Горького – Котельниково. Её полное завершение позволит снять инфраструктурные ограничения и оптимизировать работу по направлению Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел.
Технологическое окно по переключению новых устройств СЦБ проходило 10 мая с 4.20 до 19.30. Поезда пропускались по путевым запискам. Для этого организовали два поста. На них дежурили работники хозяйства движения.

В переключении задействовали 37 сотрудников Волгоградской дистанции СЦБ и дистанции СЦБ станции имени Максима Горького, а также 20 представителей подрядных организаций.

В ходе работ железнодорожники обкатали чётный путь перегона Тингута – Абганерово и обновили программное обеспечение микропроцессорной централизации, запущенной в эксплуатацию в середине прошлого года.

Как пояснили в службе автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры, в связи с введённым режимом самоизоляции и принимаемыми карантинными мерами для проверки работоспособности программного обеспечения системы МПЦ станции Тингута привлекли коллег из Московской дирекции инфраструктуры. Программное обеспечение проверялось в заводских условиях на макете виртуальной станции, где были отработаны все параметры. Процедура заняла менее двух суток.

После того как ПО установили на компьютер дежурного по станции Тингута, на мониторе отразилась схема с учётом новой инфраструктуры – путей, стрелочных переводов и сигналов. Затем была произведена проверка, на которую потребовалось четыре часа.

– Предварительная проверка программного обеспечения на заводе позволила сократить продолжительность движения поездов по путевым запискам на восемь часов, – поясняет заместитель главного инженера Приволжской дороги по Волгоградскому региону Виталий Латыпов.

Переключение заняло пят­надцать часов.

– После ввода в эксплуатацию сократилась протяжённость однопутного участка на данном грузонапряжённом направлении и увеличилась пропускная способность перегона. Если ранее по нему следовало до 25 пар поездов, то теперь показатель возрастёт на 17 пар грузовых и 15 пар пассажирских, – рассказывает Виталий Латыпов. – В настоящий момент пассажирские и грузовые составы идут по новому участку со скоростью 100 и 80 км/ч соответственно. После наработки тоннажа 700 тыс. тонн и осадочной выправки мы сможем повысить скорости до 140 и 90 км/ч.

С начала строительства объекта в 2017 году уложены 21,4 км второго пути, 7 железобетонных водопропускных труб, 163,8 км кабеля СЦБ, 12 стрелочных переводов. Установлена микропроцессорная автоматическая блокировка с использованием тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры АБТЦ-М. Она используется для интервального регулирования движения на перегонах с обращением грузовых, пассажирских и высокоскоростных поездов и действует от станции Жутово до Тингуты. Имеется возможность подключения аппаратуры с наложением кодов АЛСН частотой 75 Гц, которая усиливает помехозащищённость и уменьшает количество сбоев кодов АЛСН.

Установлено 559 опор контактной сети. Закрыт разъезд Привольный. Обновлён имеющийся пост комплекса технических средств мониторинга КТСМ и оборудован новый.

На станции Тингута удлинен 5,1 км станционных путей. Реконструирован неохраняемый железнодорожный переезд. Возведена пассажирская платформа длиной 75 м. Построено два пункта обогрева для работников Сарептской дистанции пути.

Реализация инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги» продолжается. Строительные работы ведутся одновременно на всех пяти оставшихся перегонах участка от Тингуты до станции имени Максима Горького. На 90% завершено устройство земляного полотна. В работах задействованы шесть подрядных организаций.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31