09 июля 2020 21:25

09 июля 2020 21:25

фото: Алексей Белых

Вектор экономии

В I квартале текущего года приволжане улучшили показатели энергосбережения

На минувшей неделе на Приволжской магистрали подвели итоги работы, направленной на повышение энергоэффективности.
– С января по март улучшены показатели энергосбережения как в дизельной, так и в электрической тяге. Экономия дизтоплива составила 1 454 тонны, электроэнергии – 11 871 тыс. кВт*ч.

Фактический удельный расход снижен на 2,5% и 3,8% соответственно от планового задания, установленного ОАО «РЖД», – констатирует начальник топливно-энергетического центра Приволжской железной дороги Роман Чернушенко.

Достигнуть результата удалось за счёт проведения ряда организационно-технических мероприятий. В перевозочном процессе это стало возможным благодаря совершенствованию технологии управления движением поездов, а также повышению энергоэффективности локомотивов и улучшению показателей их использования. Так, уменьшение расхода топливно-энергетических ресурсов за счёт снижения доли порожнего пробега грузовых вагонов привело к экономии 1 млн руб. Более 600 тыс. руб. удалось сберечь за счёт снижения количества неграфиковых остановок. Экономия, полученная путём внедрения автономных систем информирования машиниста с функцией электронного маршрута машиниста, составила более 1,3 млн руб.

Положительно на энергоэффективности сказалось увеличение среднего веса поезда и снижение расхода дизтоплива на простой локомотивов в ожидании ремонта. Экономия достигла уровня в 1,4 и 4,5 млн руб. соответственно.

Более 3,6 млн руб. удалось сберечь благодаря эксплуатации инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. Хорошему результату также способствовали рост участковой скорости, уменьшение времени нагона в пассажирском движении, повышение эффективности применения рекуперативного торможения электровозами.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года улучшилась ситуация с использованием многосекционных магистральных тепловозов в хозяйственном движении, прежде всего для работы с путеизмерителями, дефектоскопами, вагонами-лабораториями, а также для перевозки железнодорожников к месту работы и обратно.

На полигоне дороги улучшен график проследования грузовых поездов по энергооптимальному расписанию. Это повлияло на сокращение расхода дизельного топлива и электроэнергии.

– Выполнение плана мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности перевозочного процесса, по итогам I квартала 2020 года позволило сэкономить свыше 16,9 млн руб., – уточняет Роман Викторович.

Наиболее эффективно в отчётном периоде отработали предприятия Саратовского и Волгоградского регионов.

Зафиксировано снижение небаланса электропотребления в контактной сети по отношению к показателю за I квартал прошлого года. «Условные потери» сокращены на 4,7% и составили 4,0% от общего расхода электроэнергии.

Успехи достигнуты и в нетяговой энергетике. С заданием по экономии топливно-энергетических ресурсов справились все дирекции. В качестве ключевых направлений можно выделить оптимизацию режимов работы теплогенерирующего оборудования, систем отопления зданий и сооружений, систем освещения, замену котлов отопления со сверхнормативным сроком эксплуатации, внедрение тепловых насосов, оптимизацию режимов работы электрообогрева стрелочных переводов.

С января по март удалось сэкономить электро­энергии на сумму 13,5 млн руб., дизельного топ­лива – на 9,6 млн руб., бензина – на 269 тыс. руб., природного газа – на 438,5 тыс. руб., угля – на 498 тыс. руб., тепловой энергии – на 2,9 млн руб. Фактическая экономия превзошла плановую на 31% и превысила 27,5 млн руб.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31