02 июня 2020 04:06

02 июня 2020 04:06

фото: Любовь Каретникова

Развязка для потоков

На станции Гумрак введена в эксплуатацию первая на Приволжской дороге микропроцессорная централизация типа ЭЦ-ЕМ

В минувший вторник, 21 апреля, завершился третий этап реализации инвестиционного проекта «Реконструкция станции Гумрак Приволжской железной дороги. Развитие путепроводной развязки». Это один из приоритетных проектов, реализуемых на магистрали в настоящий момент.
С начала строительства по сегодняшний день построен путепровод длиной 87 м, 180-метровый виадук, новый путь 3Б Гумрак – М. Горький, переустроены пути БГП Бетонная – М. Горький и два главных пути перегона Гумрак – Бетонная, уложено 26 стрелочных перевода, 120 км кабеля СЦБ, возведены островная и береговая пассажирские платформы, пешеходный мост. Установлены также 308 опор контактной сети и смонтированы 23,9 км контактной подвески. Границы станции расширились на 3 км.

Заключительное технологическое окно на станции Гумрак, которая находится на международном транспортном коридоре «Север – Юг», началось 17 апреля и длилось 89,5 часа при плане в 92 часа. Оно завершилось 21 апреля в 11 часов 26 минут. В ходе него железнодорожники ввели в эксплуатацию единственный в Волгоградском регионе тоннель для пропуска грузовых поездов и первую на Приволжской микропроцессорную централизацию типа ЭЦ-ЕМ. Она оснащена рельсовыми цепями тональной частоты с наложением кодирования автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) частотой 75 Гц.

Во время окна движение поездов через станцию Гумрак осуществлялось по путевым запискам.

– По станции Гумрак движение было временно затруднено. Отклонялись грузовые потоки. Составы направлялись через соседние дороги. Корректировался график движения пассажирских поездов дальнего следования, – рассказывает начальник станции Гумрак Олег Камышев. – Станция функцио­нировала в ручном режиме. Для этого организовали четыре дежурных поста. Привлекались 40 сотрудников хозяйства движения для работы в смену. За время окна переключались на микропроцессорную централизацию все станционные устройства – 83 светофора, 58 стрелочных переводов, 6 км новых станционных путей и энергетическое хозяйство.

В переключении устройств были задействованы 129 работников службы автоматики и телемеханики из всех девяти дистанций СЦБ Приволжской дирекции инфраструктуры, сформированные в 19 бригад. Они в короткое время выключили устройства блочной маршрутной релейной централизации, которая эксплуатировалась с 1974 года, и перевели оборудование на современную микропроцессорную.

– Станция Гумрак первая на Приволжской дороге, где применяется МПЦ типа ЭЦ-ЕМ с наложением кодов АЛСН частотой 75 Гц. В то время как на остальных станциях и перегонах магистрали – 25 и 50 Гц. На грузонапряжённом участке это позволит усилить помехозащищённость и уменьшить количество сбоев кодов АЛСН. Это повысит надёжность работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и снизит количество сбоев АЛСН на этом участке, – сообщил главный инженер службы автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры Пётр Абрамов.

Установлена микропроцессорная аппаратура отечественного производства. Для её обслуживания обучили восемь человек – бригаду дистанции СЦБ станции им. Максима Горького и главного инженера предприятия. Дежурные по станции также прошли подготовку, по окончании которой были выданы сертификаты. После ввода МПЦ они выполняют производственные операции по приёму и отправлению поездов с автоматизированного рабочего места (АРМ ДСП).

В технологическом окне участвовали сотрудники путевой машинной станции № 152, Волгодонской дистанции пути, Волгоградской дистанции электроснабжения, строительно-мон­тажного треста № 8. Железнодорожники работали в три смены.

Помимо ввода в эксплуатацию МПЦ, состоялось переключение электрифицированного 3Б пути перегона Гумрак – М. Горький. Была произведена его горячая обкатка. После чего по однопутному путепроводу тоннель­ного типа пошли поезда.

Тоннель и железнодорожную инфраструктуру начали строить в марте 2016 года. Над ним уложены три пути. Ещё одна железнодорожная ветка от нечётной горловины станции имени Максима Горького парк «Д» до нечётной горловины станции Гумрак протянута в тоннель.

Как пояснил заместитель главного инже­нера Приволжской железной дороги Виталий Латыпов, особенность тоннеля заключается в том, что он построен в кривом участке пути. Ввод его в эксплуатацию исключает враждебность маршрутов со станции имени Максима Горького.

– Пропускная способность участка Максим Горький – Гумрак увеличится на 48 поездов в сутки, производительность локомотива по дороге – на 9,1 тыс. ткм брутто, а участковая скорость – на 1,11 км/ч, – добавил Виталий Фаритович. – Реконструкция позволяет уйти от непроизводственных потерь от пропуска пассажирских поездов, сократить технико-технологические потери, снизить загрузку нечётной горловины станции Гумрак и обеспечить безостановочный пропуск составов.

Инвестиционный проект «Реконструкция станции Гумрак Приволжской железной дороги. Развитие путепроводной развязки» реализуется с 2014 года. В феврале 2020-го начат его завершающий четвёртый этап. В конце года по завершении строительно-монтаж­ных работ будет открыт новый перегон Котлубань – Орловка. Он станет кратчайшим путём следования поездов по направлению Петров Вал – Волжский – Астрахань. Для этого строители уложат соединительный путь 1,2 км, 8 стрелочных переводов, обустроят железнодорожный переезд.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30