29 июля 2021 15:22

29 июля 2021 15:22

фото: Денис Селивёров

Надёжная замена

В Астраханском регионе обновлены устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

На двух перегонах участка Верхний Баскунчак – Палласовка Астраханского региона проведён капитальный ремонт устройств автоблокировки.
Масштабные работы на перегонах Джаныбек – Ингеловский и Кайсацкая – Калашниковский проходили в несколько этапов. Первоначально специалисты – строители устройств СЦБ подрядной организации при непосредственном участии эсцебистов Верхнебаскунчакской дистанции обновили напольное оборудование. Они заменили состарившиеся бетонные мачты новыми, на которые впоследствии установили облегчённые алюминиевые светофорные головки с линзовыми комплектами и резервируемыми двухнитевыми лампами накаливания. На путях поставили кабельные стойки подключения электрических рельсовых цепей с путевыми тросовыми перемычками. Вместо воздушных линий автоблокировки уложили надёжный подземный сигнальный кабель с водоблокирующим гидрофобным заполнением внутри. В батарейных шкафах разместили необслуживаемые аккумуляторные батареи нового поколения в прозрачном корпусе ОП-3. 

На заключительном этапе специалисты СЦБ ввели в действие новые релейные шкафы с аппаратурой автоматики сигналь­ных установок автоблокировки. 

– По плану капитального ремонта действующую почти полвека на этих перегонах импульсно-проводную систему автоблокировки с электрическими рельсовыми цепями постоянного тока нужно было сохранить, но заменить при этом старую оболочку, – пояснил заместитель начальника Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ Виктор Евдокимов. 

Чтобы вывести из эксплуатации проржавевшие и потерявшие за долгие годы работы герметичность релейные шкафы с аппаратурой автоматики типа ШРШ, были заказаны унифицированные типа ШРУ-М. Комплектацию и монтаж электрических схем автоблокировки и управления перегонными светофорами в шкафах ШРУ-М выполнили на заводе-изготовителе приборов ЖАТ. Принципиальные схемы действующих систем для изготовления новых шкафов монтажникам были предоставлены службой автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги. 

Когда все пятнадцать релейных шкафов заняли свои места на перегонах, эсцебисты последовательно выполнили проверку работоспособности и регулировку электрических схем автоматики каждого из них вхолостую.

– Для ввода в действие новых шкафов дорожный диспетчерский центр управления движением предоставлял нам технологические окна, по два часа на каждый объект, – продолжает Виктор Евдокимов. – В это время мы отключали от старых шкафов питающие кабели светофоров, рельсовых цепей, батарейных шкафов, линий увязки между сигнальными точками и подключали их к новым.

Пуско-наладкой автоблокировки на перегоне Джаныбек – Ингеловский руководил Виктор Евдокимов. На перегоне Кайсацкая – Калашниковский бригаду эсцебистов возглавлял старший электромеханик СЦБ Александр Мусаков. 

Капитальный ремонт не ограничился только заменой устройств СЦБ. Он носил комплексный характер. Так, благодаря проведённым энергетиками техническим мероприятиям теперь каждая сигнальная установка обеспечена двумя независимыми фидерами электроснабжения переменного тока. Такое масштабное обновление, по словам Виктора Евдокимова, позволяет обеспечить безотказную работу устройств автоблокировки и бесперебойное движение поездов на этом участке Приволжской магистрали.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31