30 мая 2020 06:14

30 мая 2020 06:14

фото: Алексей Белых

Зелёный сигнал безопасности

Новое оборудование позволит оперативно выявлять неисправности в локомотивных устройствах

В эксплуатационном локомотивном депо Ершов на минувшей неделе начали применять переносное устройство – испытатель локомотивной сигнализации ИЛС-3 М1/ПЛ. Его использование существенно расширяет возможности предприятия по проведению диагностики и мониторинга надёжности работы локомотивных светофоров.
– Данное оборудование обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогами. Одно из важнейших – мобильность. Устройства стационарного типа имеются в каждом депо. Однако порой возникают ситуации, когда необходимо срочно подтвердить исправность автоматики, а на перестановку локомотива нет времени. С новой аппаратурой эта проблема уходит в прошлое, – рассказал ведущий инженер технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Ершов Алексей Ульянов.

Переносной прибор мультифункционален. Он может быть использован для контроля комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ и его модификаций. В частности, ИЛС-3 М1/ПЛ способен осуществить проверку работоспособности КЛУБ-У, который принимает данные от АЛСН.

Аппарат, изготовленный в виде небольшого пластикового кейса, надёжно защищён от воздействия внешних факторов. Ни перепады температур, ни осадки не сказываются на качестве диагностики локомотивных светофоров. В отличие от устаревшего оборудования новый испытатель работает не только от промышленной сети переменного тока или бортовой сети подвижного состава, но и автономно за счёт наличия в корпусе встроенных батарей.

Весь комплекс проверок АЛСН выполняется на строго подобранных частотах, за точность подачи которых отвечает кварцевый резонатор. Поверок и регулировок ИЛС-3 М1/ПЛ не требует. Для контроля временных интервалов между сигналами установлена специальная плата. На корпусе смонтировано два цифровых индикатора, на них в числовом формате выводятся параметры кодовой посылки. Устройство работает на основных для железнодорожного оборудования частотах: 25, 50 и 75 Гц.

– С появлением ИЛС-3 М1/ПЛ стало возможным диагностировать АЛСН в одно лицо – в комплекте имеются две штанги переносного шлейфа, – отметил Алексей Викторович. – Его размеры позволяют проводить эту работу прямо из кабины локомотива, что особенно важно в холодное время года.

Прибор изготовлен из диэлектрических стеклопластиковых труб длиной чуть менее двух метров, на концах которых закреплены магниты. Шлейфы легки и удобны для работы из кабины подвижного состава. Достаточно установить их на головку рельсов, и, послав соответствующую команду от испытателя локомотивной сигнализации, можно приступать к диагностике локомотивных систем без­опасности.

Характеристики ИЛС-3 М1/ПЛ позволяют использовать его со шлейфами ИШ-74. В корпусе прибора имеются вводы для подключения к стационарному оборудованию, установленному на тракционных путях, которые не оснащены системами сигнализации и блокировки.

– Активное обновление арсеналов технических средств нашего предприятия поможет обеспечить исправное функционирование подвижного состава, в частности, устройств безопасности и контроля. От их стабильной работы зависит как выполнение планов по грузоперевозкам, так и безопасность движения поездов. Появление на нашем предприятии ИЛС-3 М1/ПЛ позволит в полном объёме осуществлять операции по текущему ремонту и обслуживанию локомотивов 2ТЭ25КМ, а также тягового подвижного состава других серий, – подчеркнул Алексей Ульянов.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31