27 июля 2021 21:08

27 июля 2021 21:08

фото: ВЧДЭ-10

В составе победителей

Смена контрольного поста станции Зензели эксплуатационного вагонного депо Астрахань вошла в число лучших по итогам сетевого соревнования. Вагонникам под руководством Анатолия Данилова в 2019 году удалось справиться со всеми показателями и стать лидерами.
В июле 2015 года работа поста отрицательной динамики была организована на 317-м километре перегона Яндыки – Зензели. До этого он находился на станции Трусово. Перенесли его в целях повышения качества осмотра поездов. Задача коллектива поста отрицательной динамики – выявление неисправностей у порожних грузовых вагонов путём визуального осмотра.

– Чёткое планирование работ и их исполнение в полном соответствии с технолого-нормировочными картами позволяет коллективу смены из восьми человек выполнять задание на все 100 процентов и более, – отмечает заместитель начальника депо по кадрам Полина Кириллова. – На протяжении многих лет не допускается браков в работе, случаев производственного травматизма, грубых нарушений трудовой дисциплины.

Как свидетельствуют показатели, осмотрщики поста систематически перевыполняют плановые задания. Так, план проследования вагонов через контрольный пост станции Зензели за 2019 год выполнен на 107,3%, а производительность труда за тот же период – 103%. Достичь этого вагонники смогли благодаря профессионализму, грамотному руководству коллективом и большому практическому опыту своего «капитана» – старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Анатолия Данилова.

– Стаж Анатолия Петровича на железнодорожном транспорте – 37 лет, – поясняет Полина Кириллова. – За это время он зарекомендовал себя трудолюбивым, инициативным, дисциплинированным работником, обладающим необходимыми техническими знаниями по специальности. Он умело организует и планирует деятельность участка, технически грамотно решает проблемы, возникающие в сложной производственной обстановке.

Список профессиональных наград Данилова обширен: от знака «Ударник одиннадцатой пятилетки», полученного в 1986 году, до благодарности министра транспорта Российской Федерации, приказ о вручении которой был подписан главой ведомства в 2014-м. В конце 2019 года железнодорожник был отмечен знаком «За безопасность движения». Но, как говорит вагонник, безупречно трудится он, конечно, не в целях получения поощрения от руководства. Просто по-другому не умеет. Даже сейчас, когда его коллектив задействован не только на зензелинском посту.

– Ежедневно мы выезжаем на станцию Порт Оля, – рассказывает Анатолий Данилов. – Сюда поступает зерно, отправляемое затем в Иран, по два состава в день, а это более 100 вагонов. Мы осматриваем вагоны, следим за сохранностью парка. В целом границы участка, который обслуживают наши осмотрщики, находятся от станции Линейная до станции Порт Оля. Это почти 130 километров. Поэтому характер нашей работы преимущественно разъездной, на месте не сидим.

Со дня образования этой небольшой команды в ней трудятся осмотрщики с многолетним стажем – Александр Калуев, Радик Галеев, Михаил Авдеев, Николай Баканев, Руслан Ханиев.

– Каждый из них понимает меру своей личной ответственности, подходит добросовестно к выполнению поставленных задач. Мы имеем дело с грузами, в том числе с опасными, а также с пассажирскими поездами. Но в своих ребятах я уверен как в себе, – говорит Данилов.

Супруга Анатолия Петровича с пониманием относится ко всем сложностям его напряжённого рабочего графика, ведь она сама железнодорожница. Екатерина Владимировна более 20 лет работает на магистрали, сейчас в должности дежурного по станции Разъезд № 4.

Своему делу Данилов предан всей душой, поэтому и рассказывает о нём увлечённо.

– Подвижной состав меняется в лучшую сторону, к примеру, это касается качества ходовой части, – объясняет он. – Большинство вагонов идут с инновационными тележками американской модели Barber. У неё много преимуществ в конструктивных особенностях. Приятно работать с такими вагонами. Увеличивается и грузоподъёмность вагонов. Раньше их максимум был 69 тонн, сейчас доходит и до 77 тонн.

Снижение числа неисправностей в деталях современных вагонов не уменьшает объёмы работы осмотрщиков, поэтому по-прежнему им остаётся руководствоваться имеющимися знаниями и принципами высокой ответственности. Оставаться в числе гарантов обеспечения безопасности движения поездов непросто, но с опытным лидером это возможно.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31