03 апреля 2020 00:35

03 апреля 2020 00:35

фото: Денис Орлов

Оборудование – своими руками

На учебном полигоне Саратовского филиала СамГУПСа при содействии работников Приволжской магистрали на минувшей неделе введён в действие новый инфраструктурный объект.
Масштабные работы по строительству учебной модели светофорного мостика длились в течение года. В них на всех этапах были задействованы студенты-старшекурсники, обучающиеся по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте», и преподаватели филиала. Помощь оказали сотрудники саратовских дистанций пути, электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки.

– Светофорный мостик на железной дороге – это высокая портальная конструкция. Однако наша модель для обеспечения безопасности во время проведения занятий и удобства обслуживания не должна была быть такой большой. Поэтому размер двух изготовленных стальных опор составляет всего около четырёх метров, – рассказал заместитель директора филиала по учебно-производственной работе Денис Селивёров.

Эти опоры, установленные студентами на полигоне, были забетонированы на метровую глубину. Затем на них закрепили поднятый при помощи крана большой горизонтальный ригель. Далее в слесарно-свароч­ной мастерской учебного заведения под руководством преподавателя Романа Плаксина студенты приступили к изготовлению главной части будущего мостика – смотровой светофорной люльки. Для этого администрация филиала заранее закупила металлический профиль. Вскоре сделанная своими силами смотровая люлька заняла положенное место на строящемся объекте.

– Транспортировка крупногабаритной люльки из мастерской на полигон – целая спец­операция. Использовались домкраты, лебёдки, большая платформенная тележка. Потребовалось даже демонтировать лестничное ограждение на выходе во двор. Когда все работы по сборке основной конструкции были закончены, началось оснащение модели устройствами СЦБ, – сообщил Денис Селивёров.

Студенты во главе с преподавателем Денисом Царенковым установили на мачте в люльке трёхзначный светофор, выполнили монтаж питающего трансформаторного ящика и подсоединили к нему огни, а также уложили подземный сигнальный кабель СЦБ от лаборатории до полигона. Перед подключением светофора к системе автоблокировки АБТЦ, действующей в лаборатории филиала, мостик покрасили и прилегающую к нему территорию благоустроили.

По окончании всех строительных и монтажных работ была произведена окончательная пус­ко-наладка аппаратуры автоматики и включение светофорного мостика в действие. На этом этапе действиями студентов руководил начальник производственного участка Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Герман Кузьмин.
Денис Орлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31