12 июля 2020 22:14

12 июля 2020 22:14

фото: Алексей Белых

С точностью до миллиметра

После наплавки, проводимой с использованием нового оборудования, технические характеристики рельса возвращаются к заводским значениям

В Пугачёвской дистанции пути введён в эксплуатацию новый наплавочный комплекс. Он призван обеспечить исправное состояние верхнего строения пути и отдельных элементов стрелочных переводов.
– Прежнее оборудование не могло применяться для ремонта составных элементов стрелочного перевода, таких как усовик и сердечник. Появление нового комплекса призвано исправить ситуацию, – рассказал главный инженер Пугачёвской дистанции пути Михаил Кузнецов. – За счёт многочисленных датчиков и систем контроля он способен выполнять наплавку с более высокой точностью.

Во время движения многотонных составов рельсы испытывают серьёзные нагрузки, которые проявляются в виде образовавшихся отслоений или металлической крошки. Замена повреждённых участков – дорогостоящий и сложный процесс. Решить проблему можно с помощью наплавочного оборудования. Оно позволяет исправить возникшие дефекты и вернуть поверхности в исходное состояние. Применение присадок, схожих по составу с материалом изготовления рельсов, устраняет необходимость в накладке дополнительного слоя для защиты места сварки от внешних факторов. Как следствие, продлевается срок использования стрелочного перевода.

Автоматизированный наплавочный комплекс для проведения путевых работ оснащён микропроцессорным блоком управления и механизмом подачи электродов. Оператор с помощью пульта управления задаёт устройству необходимые параметры. После запуска программы в действие вступает автоматика. Угол наклона сварочной головки и податчика электродов определяют датчики. Техника самостоятельно проводит зачистку будущего места наплавки и убирает металлическую крошку с головки рельса.

Оборудованный надёжной системой контроля аппарат производит наплавку с точностью до 1 мм. Его производительность в разы выше, чем у устаревших аналогов. Применение комплекса позволяет сократить время на проведение работ более чем вдвое, а прошедшие обработку поверхности не потребуют к себе внимания на протяжении полугода.

В отличие от ранее применяемого оборудования новое способно обеспечивать наплавку не только на рельсах, но и на стрелочных переводах.

– При прохождении подвижным составом стрелки её элементы подвергаются большому количеству ударных нагрузок и быстрее выходят из строя. Используемые при наплавке новым устройством электроды отличаются низким содержанием углерода в составе сплава и как следствие – высокими показателями прочности на разрыв и механическое воздействие, что позволяет рельсам выдерживать интенсивные нагрузки, – отметил Михаил Юрьевич.

Наплавочный аппарат характеризуется мобильностью, компактностью и автономностью. Он снабжён мощным энерго­агрегатом, который обеспечивает бесперебойное электроснабжение напряжением 220 и 380 В с потребляемой мощностью до 18 кВА. Инверторный сварочный выпрямитель выгодно отличается на фоне аппаратов электродуговой, газовой или плазменной сварки за счёт высокого значения сварочного тока до 350А. Подобные величины тока, используемого в сварных работах, ранее могли показать только стационарные устройства.

– В настоящий момент наши сотрудники проходят обучение для работы на наплавочном комплексе. После проведённых испытаний многие сотрудники высказали желание поработать на нём. С момента его запуска прошло не так много времени, но он уже успел доказать на практике свою эффективность, – отметил главный инженер предприятия.

В апреле, после прохождения обучения, работники Пугачёвской дистанции пути смогут применять наплавочный комплекс на практике.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31