16 июля 2020 05:47

16 июля 2020 05:47

фото: Любовь Каретникова

Зерно идёт на экспорт

Специалисты Волгоградского агентства фирменного транспортного обслуживания 11 марта приняли участие в XXX Межрегиональной специализированной выставке «Агропромышленный комплекс». На круглом столе «Экспорт продукции АПК» представители ОАО «РЖД» рассказали участникам о транспортно-логистических продуктах холдинга, предлагаемых в Волгоградском регионе. Речь в том числе шла об услуге «Грузовой экспресс», подразумевающей ускоренную доставку продукции в речные и морские порты.
В Волгоградской области по итогам сезона 2019 года аграрии собрали 4,5 млн тонн зерновых культур. По данным управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, за пределы региона вывезено 2 529,4 тыс. тонн досмотренной и сертифицированной продукции. Из них железнодорожным транспортом отправлено 992,5 тыс. тонн, что составляет 39% от общего объёма экспорта зерна. На автомобильный транспорт пришлось 48,8% – 1 234,9 тыс. тонн груза. Оставшиеся 302 тыс. тонн, или 12,2%, – на внутренний водный транспорт.

– Из 60 элеваторов и хлебо­приёмных предприятий Волгоградской области 32 имеют договорные отношения с ОАО «РЖД». Остальные сельхозпредприятия находятся в отдалении от железнодорожных путей, – сообщает начальник сектора Центра продаж услуг Волгоградского АФТО Анастасия Доронина. – Тем не менее мы привлекаем новых клиентов. Около 85% всей отгрузки зерновых производят 11 крупных компаний. В этом году число клиентов ОАО «РЖД» пополнили ещё 4 зерновых трейдера. Ранее они использовали автомобильный транспорт для перевозки грузов. В марте один из новых клиентов отправил первые 56 вагонов.

Погрузка зерна в основном осуществляется на 16 станциях Волгоградского региона. Среди них – Бударино, Алексиково, Ярыженская, Бердия, Солодча, Филоново, Панфилово и другие. На их долю приходится около 90% погрузки зерновых грузов региона. С этих станций они отправляются на экспорт в Израиль, Азербайджан, Египет, Саудовскую Аравию, Монголию, Сирию, Турцию, Грузию, Бельгию и Латвию.

– Для повышения эффектив­ности логистики поставок наших бизнес-партнёров мы рассмотрим местные порты как потенциальных деловых партнёров, – рассказывает Анастасия Владимировна.

В частности, с 19 марта 2019 года станция Ельшанка была открыта по экспортному коду. Это дало возможность осуществлять перевалку зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной с участием ООО «Волгоградский элеватор». Как отмечает специалист, речной транспорт может стать альтернативным вариантом доставки зерна в смешанном железнодорожно-водном сообщении с использованием инфраструктуры речных портов Волгоградской области и морских портов Астрахани в условиях высокой загрузки портов Азово-Черноморского бассейна.

– В Волгоградском регионе Приволжской железной дороги имеется грузовая база для погрузки зерна в порты Новороссийск, Туапсе, Астрахань, а также перевалки через речные порты Волги и Дона. Расстояние перевозки до этих портов не превышает 750 км, – отмечает начальник Волгоградского АФТО Клавдия Иванова. – По телеграфному указанию ЦФТО от 20 января текущего года на 38% снижен ценовой предел на перевозки зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км в порты Азово-Черномор­ского бассейна назначением на припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги. Расширение гео­графии и территории позволит привлечь дополнительный объём груза на железнодорожный транспорт от клиентов, чьи предприятия находятся в границе Волгоградского региона.

Если скидки для волгоградских зерновиков пока не предусмотрены, то производители плодоовощной продукции могут воспользоваться снижением цен на 41%. По уменьшенному уровню железнодорожных тарифов сельхозгруз может быть отправлен со станций Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог на станции Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Горьковской, Свердлов­ской магистралей в поясе дальности до 3 000 км. Из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 7 от 2 марта 2020 года следует, что понижающий коэффициент действует в период с 1 июля по 31 октября 2020 года включительно.

– Специалисты Центра продажи услуг проинформировали грузоотправителей плодоовощной продукции об изменении уровня железнодорожных тарифов. Производители начинают рассматривать экономически выгодные точки сбыта в данных направлениях, – говорит Анастасия Доронина.

С целью привлечения дополнительных объёмов на железнодорожный транспорт холдинга РЖД специалисты Центра продажи услуг Волгоградского АФТО совместно с комитетом сельского хозяйства Волгоградской области проводят адресную работу с производителями и поставщиками зерновых культур и плодоовощной продукции.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31