03 апреля 2020 22:41

03 апреля 2020 22:41

фото: Владимир Кожунков

К морю за 48 часов

В феврале в шесть раз выросло количество твёрдых ниток графика по заказу АО «Волжский трубный завод». Услуга перевозки продукции в составе коммерческого поезда с согласованным временем отправления и прибытия позволяет в 2,5 раза сократить срок доставки груза до места назначения.
среда-портретр.jpg Елена Туряк, начальник отдела транспортного обслуживания и мониторинга рынка грузовых перевозок Волгоградского АФТО


– Елена Николаевна, в связи с чём увеличилось число составов, отправляемых по твёрдым ниткам графика?

 – Один из грузообразующих клиентов в Волгоградском регионе АО «Волжский трубный завод» заключил контракт на экспортную поставку трубы большого диаметра. В логистической цепочке участвует железнодорожный и морской транспорт. Чтобы доставить большой объём груза точно в срок, руководство предприятия воспользовалось дополнительной услугой перевозки грузов в составе коммерческого поезда с согласованным временем отправления и прибытия. Каждая нитка нормативного графика – это организованный коридор для пропуска грузового поезда, предусматривающий создание условий для его движения с максимальной участковой скоростью.

 В январе текущего года со станции Трубная был отправлен всего один поезд по твёрдой нитке графика, в феврале – уже шесть. В марте получена заявка на четырнадцать ниток. Из них три поезда, отправленные 2, 4 и 6 марта, уже прибыли к месту назначения.

– Что даёт грузоотправителям данная услуга?

– Главное преимущество – она удовлетворяет одну из основных потребностей клиента в сроке доставки. Применение этой услуги позволяет сократить время движения поезда, например, в порт Новороссийск с 5 суток до 48 часов. Это сказывается на уменьшении стоимости платы за предоставление подвижного состава и снижает материальные риски, связанные со штрафными санкциями за нарушение договорных отношений с портами.

– Какие ещё клиенты пользуются этой услугой на территории Волгоградского региона?

– Со станций Ельшанка и Орловка до станции Верхний Баскунчак ООО «Волма» отправляет сформированные поезда из порожних вагонов думпкар. В среднем вертушка совершает 15 поездок ежемесячно, что в два раза больше в сравнении с количеством рейсов, отправленных без применения твёрдой нитки по нормативному сроку доставки груза.

В феврале с двух вышеназванных станций выполнено 19 рейсов. Все вертушки пришли по графику. Увеличение объёмов связано с началом сезона строительных работ и доставкой сырья для производства специальных строительных смесей.

– Какие предприятия могут воспользоваться услугой?

– Сегодня услуга востребована предприятиями с большим объёмом отправляемых грузов как на дальние расстояния, так и в местном сообщении.

Доставка в укороченные сроки предполагает быстрое накопление партии продукции для формирования и отправления состава, гарантирует своевременный вывоз продукции предприятия и уменьшает количество сортировочных операций на промежуточных станциях. Сокращение времени оборота вагона позволяет оператору подвижного состава наиболее эффективно использовать имеющийся парк.

– Какие барьерные места существуют при предоставлении услуги?

– Портовая станция назначения не всегда может принять ускоренный поезд из-за занятости подъездных путей грузополучателя. В результате ускоренные поезда отставляются от движения на близлежащих станциях в ожидании приёма станцией назначения. В связи с этим имеются случаи невыполнения установленного графика.

Если ускоренные поезда доходят до места назначения по графику, то услуга оплачивается грузоотправителем в 100% размере. Если просрочка составляет более 24 часов, то плата за услугу не взимается.

Снижает риски диспетчерское сопровождение коммерческих поездов. Этот инструмент даёт возможность сотрудникам ТЦФТО и дирекций управления движением контролировать продвижение ускоренных поездов на всём пути следования.

Графиковые перевозки перспективны. Они повышают эффективность и качество перево­зочного процесса, что позволяет привлечь дополнительные объёмы грузов, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Беседовала Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31