12 июля 2020 22:51

12 июля 2020 22:51

фото: Глеб Хрусталёв

Результат достигнут сообща

В феврале погрузка и пассажирооборот на Приволжской железной дороге оказались выше запланированного уровня

По оперативным данным, в минувшем месяце работники Приволжской магистрали успешно справились с выполнением основных показателей.

Позитивный тренд

Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега в прошлом месяце превысил 9 062 млн ткм. Этот показатель оказался больше планового на 1,9%. Рост наблюдается и по отношению к значению, которое было зафиксировано в феврале 2019 года. Он составил 4,2%.

Эксплуатационный грузооборот также зарегистрирован на уровне выше ожидаемого. Его величина – 7 024 млн ткм. Это также лучше, чем предусмотрено планом, однако превышение не слишком существенно – 0,1%. Достичь его оказалось возможным за счёт электровозов. В ситуации с тепловозами наблюдается незначительное отставание – 0,2%.

Занести себе в актив полученные в феврале результаты могут представители пассажирского блока. В прошлом месяце с вокзалов и станций Приволжской железной дороги отправлено около 626 тыс. пассажиров. Из них поездами дальнего следования воспользовались почти 189 тыс. человек, пригородными – 438 тыс. С начала года в общей сложности приволжанами отправлено уже свыше 1,3 млн пассажиров.

По итогам февраля пассажирооборот составил более 170 млн пасс.-км, в том числе в дальнем следовании 152 и в пригородном сообщении – 18,2 млн пасс.-км. Суммарное значение превысило план более чем на 4%.

– Мы перевыполняем задание по пассажирообороту уже второй месяц подряд. С начала года опережение плана составляет 4,9%. Это позволяет нам занимать лидирующие позиции на сети, – сообщил заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Буянов.

Погрузка демонстрирует рост

Среднесуточная погрузка на Приволжской железной дороге в феврале составила 1 741 вагон. Показатель оказался лучше ожидаемого во всех трёх регионах магистрали. Однако превзойти успехи 12-месячной давности удалось только волгоградским железнодорожникам. В общей сложности в феврале приволжане погрузили почти 3 133 тыс. тонн при плане в 3 117.

Основной номенклатурой в структуре погрузке по-прежнему остаются нефтепродукты. На них приходится чуть менее половины от совокупного объёма. В феврале их погрузка зафиксирована на уровне 1 466 тонн, что больше намеченного на 0,4% и превышает прошлогоднее значение на 37,6 тыс. тонн. Большая часть нефтепродуктов была погружена в Волгоградском регионе, однако на плановые показатели там выйти не удалось. Исправить ситуацию в целом по дороге помогли коллеги из Саратова и Астрахани, где превышение задания составило 0,8 и 3,8% соответственно.

В разы лучше, чем ожидалось, оказались объёмы погрузки лома чёрных металлов. При плане в 8,7 тыс. тонн фактический результат, продемонстрированный приволжанами в феврале, – 27,9 тыс. тонн. С опережением сработали во всех трёх регионах магистрали. Если в Волгоградском оно составило 15,6%, то в Саратовском – 157,1%.

В Астраханском счёт и вовсе идёт на порядок – 11,6 при намеченных 0,6 тыс. тонн. В целом по дороге за два месяца с начала года перевыполнение плана по данной номенклатуре составляет 136%.

Хороших показателей в феврале приволжане достигли в погрузке цемента. Значение лучше расчётного почти в полтора раза. Залогом этого результата стали успехи работников Волгоградского и Саратовского регионов. В первом объём погрузки составил 119,3, во втором – 87,9 тыс. тонн. План был превзойдён на 19 и 123% соответственно.

Положительная динамика наблюдается в погрузке строительных материалов. Выйдя в феврале на значение 46,9 тыс. тонн, железнодорожники Приволжской магистрали реализовали план на 137,1%. В абсолютном выражении наибольший вклад в итоговый результат внесли труженики Саратовского региона – 26,2 тыс. тонн. В относительном – астраханцы. При плане в 0,3 погрузка по факту составила 5 тыс. тонн.

Ещё одним направлением, по которому работниками Астраханского региона достигнуты заслуживающие высокой оценки результаты, стала погрузка соли. В феврале значение зафиксировано на отметке 9,3 тыс. тонн, что более чем на четверть лучше ожидаемого.

План по погрузке химикатов и соды в минувшем месяце также реализован с опережением, пусть и незначительным. Оно составило 0,7%. Задание успешно выполнено в каждом из трёх регионов Приволжской железной дороги.

Среди направлений работы, по которым результаты оказались несколько ниже, чем предполагалось изначально, – погрузка зерна и продуктов перемола. Отставание от февральского плана не столь критично – 3 тыс. тонн. Однако выйти на расчётные значения не удаётся уже на протяжении двух месяцев. С начала года железнодорожники погрузили на 18 тыс. тонн зерна меньше, чем ожидалось.

Навёрстывать упущенное приволжанам предстоит и в погрузке чёрных металлов. При задании в 176,9 тыс. тонн фактический результат – 130,5. Отставание допущено как саратовцами, так и волгоградцами. Несмотря на февральскую неудачу, задел, созданный по этой номенклатуре в январе, позволил железнодорожникам остаться в плюсе по итогам первых двух месяцев 2020-го. Однако превышение составляет чуть более полутора процентов, и в дальнейшем «осечек» необходимо избегать.

Производительность – залог успеха

В среднем каждые февральские сутки Приволжская магистраль принимала 7 539 вагонов, в том числе 4 263 гружёных и 3 276 порожних. Суммарное значение по дороге на 3,4% больше планового.

Среднесуточная сдача зафиксирована на уровне 7 563 вагона. Этот результат превосходит задание на 3,7%. Оборот вагона в феврале занимал на Приволжской железной дороге 8,7 суток. Показатель оказался хуже не только намеченного, но и достигнутого 12 месяцами ранее. Продолжительность оборота превысила расчётную во всех регионах магистрали, так что в марте приволжанам предстоит приложить усилия к исправлению ситуации.

Простой транзитного вагона в феврале на дороге составил 5,91 часа. Этот результат на 11,3% меньше, чем было годом ранее – 12, однако всё же не дотягивает до намеченного значения. Если в Саратовском и Волгоградском регионах задание было успешно выполнено, то в Астраханском допущено превышение без малого на два часа. Больше расчётного здесь оказалось и значение простоя местного вагона. Впрочем, благодаря хорошим результатам в Саратовском и Волгоградском регионах в целом по магистрали задание оказалось выполненным.

Производительность вагона при плане в 6 004 в прошлом месяце составила 4 638 ткм нетто. На желаемые показатели не удалось выйти ни в одном из трёх регионов.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в феврале зарегистрирована на уровне 38,6 км/ч. Это больше, чем отмечалось в 2019-м, однако меньше, чем было предусмотрено планом. Маршрутная скорость гружёных маршрутов на дороге вплотную приблизилась к рубежу в 700 км/сутки.

Средний вес поезда в минувшем месяце достиг 4 119 тонн брутто. Составность зафиксирована на уровне 67,93 условного вагона. Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка насчитывала 2 010 тыс. ткм брутто. Задание по тепловозам выполнено с небольшим опережением плана, а по электровозам – с незначительным отставанием.

Приволжанам удалось достичь успехов и в увеличении производительности труда. В феврале она составила более 391,4 тыс. ткм/чел. Это превосходит план на 2,8%, а значение прошлого года – на 8,5%.

– По итогам прошлого месяца лидером по выполнению показателей на Приволжской магистрали стал Саратовский регион. На втором месте – Астраханский. Замыкает тройку Волгоградский регион, – констатировала первый заместитель начальника службы корпоративной информатизации Татьяна Солонцева.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31