28 мая 2020 14:48

28 мая 2020 14:48

Саратову – особый статус

Сотрудники Приволжской магистрали выступили за присвоение Саратову звания «Город трудовой доблести». Сбор подписей производился 26–27 февраля.
Законопроект о почётном звании «Город трудовой доблести» в декабре прошлого года внёс в Госдуму РФ президент Владимир Путин. В минувшую среду, 26 февраля, закон был одобрен Советом Федерации. На присвоение звания могут претендовать населённые пункты, жители которых в период Великой Отечественной войны внесли значительный вклад в достижение победы посредством активного производства продукции и проявили при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. Звания планируется присуждать накануне 1 Мая. Всего собираются выбрать 10 городов.

В годы войны в Саратове работало 423 предприятия, выпускающих продукцию для фронта. На передовую было направлено 13,5 тысячи истребителей, собрано 0,5 млрд руб. на вооружение. На личные сбережения саратовцы приобрели 1 625 самолётов, 57 танков, 15 «Катюш». Несмотря на бомбардировки и разрушения 1942–1943 годов, саратовские нефтяники произвели более 3 млн тонн горючего, на котором работал каждый четвёртый мотор Красной Армии. Кроме этого, был возведён 843-километровый магистральный газопровод Саратов–Москва.

Желающих подписать петицию среди приволжан оказалось немало. Предварительно в адреса региональных дирекций, их структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а также компаний-партнёров, находящихся в черте Саратова, специалисты службы управления персоналом направили телеграммы с обращением поддержать общественную инициативу. Подписной лист завизировали без малого 3 тыс. сотрудников магистрали.

– Я не мог остаться равнодушным к этой теме. Наш город был стратегически важен для победы. На его территории было множество предприятий, выпускающих военную технику. В эвакогоспиталях лечили раненых. Саратовский железнодорожный мост обеспечивал связь между левым и правым берегами Волги – по нему к линии фронта доставлялись боеприпасы, продовольствие. Знаю об этом не понаслышке: мой дед был танкистом, участвовал в Сталинградской битве. Саратов – это прифронтовая зона. Будет справедливо присвоить ему соответствующий статус, – считает начальник Приволжского центра научно-технической информации и библиотек Игорь Пачкалов.

– Мой дед трудился главным инженером на Саратовском авиационным заводе, который внёс большой вклад в победу в Великой Отечественной войне, изготавливая для фронта боевые самолёты ЯК-3. Уверен, что эти воспоминания нужно беречь и передавать их потомкам из поколения в поколение, – убеждён ведущий экономист Приволжской дирекции снабжения Станислав Белкот.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31