27 июля 2021 01:03

27 июля 2021 01:03

Грузовые перспективы

пятница_подвал_справа.jpg Станислав Седов, начальник Саратовского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом


– Станислав Владимирович, в начале текущего года на грузовой двор станции Балаково Саратовского производственного участка поступила первая партия глины и мрамора. Каковы перспективы взаимодействия с новым контрагентом?

– Данный груз поступил в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с одной из балаковских компаний по производству строительных смесей. Ранее это предприятие пользовалось услугами автоперевозчика. Мы произвели тщательный мониторинг рынка на предмет маршрутов и следующей по ним номенклатуры продукции. Выявили сразу несколько критериев в пользу транспортировки грузов железнодорожным транспортом.

Это и сроки доставки – с учётом состояния и загруженности автотрасс в зимних условиях они значительно сокращены, и гарантированная сохранность товара – нет рисков, связанных с его потерей. При этом сокращаются затраты на заключение арендных отношений с автоперевозчиком, не нужно терять время на поиск сопровождающих лиц. Немаловажную роль сыграла территориальная близость завода и грузового двора станции Балаково. Обратившись к клиенту с выгодным коммерческим предложением, мы получили положительный ответ.

Первая партия поступила 18 ян­варя со станции Волковская Октябрьской железной дороги. Это вагоны с глиной, упакованной в полиэтиленовые мешки по 50 кг. Мрамор доставляется в бигбэгах весом в 1 тонну. Вместимость вагона составляет 68–70 тонн. Пункт его отправки – станция Джабык Южно-Ураль­ской магистрали. Нами организованы работы по выгрузке из вагонов, хранению и погрузке в автотранспорт сырьевых составляющих для производства по заявке контрагента. Ожидается ежемесячное прибытие до 60 вагонов.

– Какие грузы, помимо названных ранее, поступают на грузовой двор станции Балаково?

– Балаковский участок способен перерабатывать все виды грузов, кроме наливных. Это навалочные, тарно-штучные, тяжеловесные грузы, крупнотоннажные контейнеры. На участке есть тяжеловесная и контейнерная площадки, крытый склад для хранения. Так, например, в рамках сотрудничества с одним из пивоваренных заводов города Балакова осуществляем выгрузку зерновых культур, в частности, солода. Планируем производить ещё и погрузку зерна. Ожидаем увеличение перевалки сельхозпродукции.

Ведём также переговоры о возможности перегрузки лома чёрных металлов, предназначенного для переплавки на балаковском заводе. Лом будет поступать из ближнего зарубежья в контейнерах. Завод планирует нарастить мощности по изготовлению продукции: кроме арматуры, будет заниматься трубным прокатом. А мы осуществлять выгрузку и погрузку сырья и готовой продукции.

Вчера, 20 февраля, на грузовом дворе станции Балаково производилась технически сложная погрузка на платформу строительного бульдозера на гусеничном ходу весом 42 тонны, с навесными приспособлениями ещё советского времени. Конечный путь прибытия – город Чита. Своим ходом, естественно, он туда не дойдёт. Для автомобильной перевозки это слишком негабаритный груз. Клиент обратился за помощью к нам и, как говорится, не прогадал. Мы организовали работы по погрузке, креплению груза и по доверенности клиента представляем интересы грузоотправителя. Наш сотрудник проходил аттестацию в соответствии с техническими условиями погрузки, разработанными именно на этот груз.

– Каковы среднесуточные объёмы погрузки и выгрузки на станции?

– Это зависит от номенклатурного ряда. Разово можем принять до 30 вагонов. На шестой путь заходят сразу 14 вагонов, на четвёртый – 6, на первый и второй – по 10.

Технические возможности позволяют ежесуточно обрабатывать до 4 вагонов с тарно-штучным грузом, от 13 до 30 вагонов с сыпучими грузами, более 20 платформ с контейнерами.

– С помощью какой спецтехники производятся данные работы?

– Техническая база грузового двора – это козловой кран грузоподъёмностью 20 тонн, автомобильный кран грузоподъёмностью 27 тонн, ковшовый погрузчик SEM-650, вилочный погрузчик «Тойота» для погрузки тарно-штучных грузов в ангаре. Технику обслуживают 10 квалифицированных механизаторов комплексной бригады, водитель автокрана, бригадир и начальник участка.
Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31