13 августа 2020 20:28

13 августа 2020 20:28

фото: ШЧ-14

Виртуальная замена

На предприятии Волгоградского региона техническая учёба проходит с использованием современных технологий

В дистанции сигнализации, централизации и блокировки станции имени Максима Горького переоборудован класс технического обучения. На прошлой неделе на новых тренажёрах занималась первая группа работников предприятия.
Класс технического обучения оснащён по инвестиционной программе «Обновление средств ЖАТ». По ней было закуплено и установлено пять тренажёров. Оборудование заменило самодельные стенды и макеты, на которых проводились занятия ранее.

В распоряжение эсцебистов поступил VR-модуль. Надевая специальные очки, работник попадает в виртуальную реальность. Перед ним стоит задача провести замену стрелочного электропривода, продемонстрировав правильную последовательность действий. В случае ошибки программа выдаёт подсказку. Сотрудник также учится применять те или иные инструменты, проверять работоспособность устройства и соблюдать регламент переговоров с дежурным по станции.

– Обучающая программа максимально приближена к реальным условиям. В ней я отработал замену контрольной и рабочей тяги стрелочного электропривода не покидая помещения техкласса, – отзывается электромеханик Дмитрий Лосев. – Визуализация также способствует лучшему запоминанию информации, закреплению знаний и освоению навыков.

Работники высоко оценили изменения методики в техническом обучении и отметили потребность в программах по смене ламп светофора, релейной аппаратуры, проверке на шунтовую чувствительность рельсовых цепей, а также проведению виртуальных технологических «окон» вместе с представителями смежных служб и хозяйств.

Для поиска неисправностей в технический класс поступили четыре новых тренажёра – это схемы управления пяти- и двухпроводными стрелочными электроприводами и схемы тональных и фазочувствительных рельсовых цепей. Они представляют собой стативы с оборудованием, электроприводы и путевые ящики. Обучающие устройства полностью соответствуют действующему оборудованию, установленному на станциях и перегонах. На каждом из тренажёров можно сымитировать до 40 отказов технических средств разного уровня сложности.

– Наша задача – научить персонал не только быстро находить и устранять повреждения, но и выявлять причины их появления, – рассказывает главный инженер дистанции СЦБ станции имени Максима Горького Владислав Рубежанский. – Эксплуатационный штат должен понимать, почему и какое оборудование вышло из строя, буквально по описаниям дежурного по станции.

Старший электромеханик Сергей Гордеев также считает, что поиску повреждений устройств СЦБ лучше обучаться на тренажёрах. Ведь после практических занятий работник уверенно обслуживает действующее оборудование. Такая подготовка необходима как опытным специалистам, так и новичкам.

Техническое обучение каждый эсцебист проходит ежемесячно. Навыки отрабатываются на полигоне под контролем руководителей предприятия. Организуются занятия и с сотрудниками смежных служб.

– В конце января на станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги сошли 30 вагонов грузового поезда с углём. Причиной послужила ошибка специалиста хозяйства автоматики и телемеханики, который обслуживал устройства СЦБ на одном из станционных путей. Чтобы не допустить подобных нарушений, мы повышаем качество обучения и уровень знаний сотрудников, – добавляет Владислав Олегович. – Использование новых тренажёров в процессе технического обучения позволит обеспечить безопасность движения поездов в границах нашего предприятия.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29