23 июля 2021 22:44

23 июля 2021 22:44

фото: Любовь Каретникова

Стыков стало меньше

В ПМС № 50 станции Багаевка Приволжской дирекции по ремонту пути оптимизировали технологический процесс капитального ремонта пути с укладкой новых рельсовых плетей. В результате удалось сократить время и финансовые затраты.
– Переход на новый алгоритм укладки был совершён для обеспечения быстрого и надёжного закрепления рельсовых плетей непосредственно в местах капитального ремонта, – пояснил технолог путевой машинной станции № 50 Герман Васюхин. – Впервые он был использован при капитальном ремонте перегона Соломатино – Занзеватка, который проводился силами нескольких путевых машинных станций магистрали.

В основе технологии лежит отказ от использования рельсовой рубки для установки проставок между секциями плетей. Прежний вариант укладки требовал предварительной подготовки и транспортировки к месту работ секций рубки длиной от 8 до 12,5 м. Затем путейцы осуществляли затаскивание коротких отрезков рельсов в образовавшиеся промежутки между 800-метровыми плетями. Учитывая, что ремонт осуществлялся на главном ходу, от железнодорожников требовалось в максимально сжатые сроки осуществить все манипуляции.

После того как рельсы были смонтированы на железобетонные шпалы, к работе приступала путевая рельсосварочная машина, а затем рельсошлифовальные машины, которым предстояло провести обработку головки рельса абразивными камнями для ликвидации поверхностных дефектов, вызванных окалиной, а также волнообразных неровностей поверхности.

Ранее ПРСМ было необходимо осуществить сварку четырёх стыков. Благодаря отказу от рубочных вставок стало возможным уменьшить их число до двух. Во столько же раз сократились суммарные трудозатраты на организацию укладки пути и его монтаж. В общей сложности по новой технологии было уложено более 20 км пути на перегоне Соломатино – Занзеватка.

Согласно расчётам, экономический эффект составил свыше 1,7 млн руб. Теперь данный алгоритм работы постепенно будет применяться и другими предприятиями Приволжской дирекции по ремонту пути.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31