26 июля 2021 07:35

26 июля 2021 07:35

фото: Алексей Белых

Первая помощь в электронном формате

Приволжане будут обучаться в новой дистанционной системе

В октябре по программе повышения квалификации 22 сотрудника из числа руководителей среднего звена и специалистов Саратовского информационно-вычислительного центра прошли занятия в новой системе дистанционного обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
– Согласно российскому законодательству работодатели обязаны не реже одного раза в год инструктировать представителей рабочих профессий по оказанию первой помощи, – рассказывает главный инженер Саратовского информационно-вычислительного центра Александр Демин. – В отсутствие документов федерального уровня, устанавливающих порядок организации и проведения занятий, предприятия имеют право разрабатывать теоретическую и практическую базу самостоятельно. Это даёт нам возможности применять новые программы на мобильной платформе.

Программное обеспечение было разработано железнодорожниками совместно с Клинским институтом охраны труда. Система электронного обучения обладает схожими чертами с квестами и позволяет приобретать знания в игровой форме.

– В результате материал запоминается на 35–45% лучше, чем при использовании привычных образовательных технологий, – отмечает ведущий специалист по охране труда технического отдела Саратовского информационно-вычислительного центра Ирина Александрова.

Система электронного обучения ориентирована на сотрудников, которые не могут на длительный срок покинуть рабочее место.

– Курс подразделяется на четыре модуля. Начальный содержит общие сведения о первой помощи. Во втором, который включает в себя тематический видеоролик, речь идёт о видах и содержании проводимых действий. Третий и четвёртый информируют об алгоритме вызова скорой медицинской помощи и о порядке транспортировки пострадавших, – поясняет Ирина Александрова.

При завершении каждого из модулей обучающиеся проходят тестирование. Результаты сохраняются на сервере, и специалисты, обладающие правом доступа к ним, могут сделать выводы об уровне подготовки того или иного сотрудника.

После окончания полного курса необходимо сдать итоговый экзамен. При успешном выполнении предложенных заданий работник получает сертификат, подтверждающий повышение квалификации.

Помимо систем дистанционного обучения на модульной основе, широкое распространение получили курсы, построенные на игровой платформе. Специалисты могут в удобное время самостоятельно и детально разобрать разные виды травм.

– Один из примеров – электронный курс «Первая помощь». В нём подробно рассмотрено более 30 видов несчастных случаев, – говорит Ирина Александрова. – При прохождении тренинга предлагается та или иная ситуация, в которой нужно оказать помощь пострадавшему. В случае неправильного ответа анимационный персонаж укажет на неточности и подскажет правильный порядок действий.

После прохождения всех локаций выдаётся статистическая сводка. В неё входит информация о количестве спасённых и о допущенных ошибках. Для успешной аттестации нужно оказать первую помощь всем пострадавшим без недочётов.

В Саратовском информаци­онно-вычислитель­ном центре не забывают и о возможностях мобильных устройств.

– Приложение позволит оперативно ознакомиться с той или иной техникой оказания помощи или освежить уже имеющиеся знания, – отмечает Александр Демин. – Важно понимать, что все программы и курсы должны действовать на упреждение опасной ситуации. Подходя к их использованию, мы не забываем и о практических занятиях. При несчастном случае счёт времени идёт на секунды, и от навыков, которыми обладает сотрудник, может зависеть чья-то жизнь.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31