27 июля 2021 21:26

27 июля 2021 21:26

фото: Наталья Харина

Одна на всех стальная магистраль

Когда помощнику машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Ивану Гвоздецкому вручали Почётную грамоту начальника Приволжской железной дороги, из зрительного зала за ним с волнением наблюдал отец. Он сам долгие годы был машинистом и прекрасно понимал, сколько самоотверженного труда стоит за этой наградой. В высокой оценке производственных успехов Ивана, несомненно, была и его заслуга.
Для семьи Гвоздецких стальная магистраль стала неотъемлемой частью жизни. Родоначальник династии Фёдор Иванович вместе с супругой Валентиной Александровной долгие годы жили в калмыцком посёлке Артезиан, который обязан своим появлением железной дороге. Основан этот населённый пункт, а в дальнейшем и одноимённая станция 80 лет назад в связи с проектированием ветки Кизляр – Трусово.

– Мы прожили в Артезиане 43 года, – рассказывает мама нашего героя. – Я была учителем, муж работал сначала помощником машиниста, затем – машинистом. В общей сложности он водил поезда более 27 лет. Не раз был поощрён за верную службу. Сейчас находится на заслуженном отдыхе. Когда родился Иван, мы не задумывались, будет он железнодорожником или нет. После окончания школы сын решил поступать в железнодорожный институт.

Как признаётся Иван Фёдорович, в Минеральные Воды в филиал Ростовского государственного университета путей сообщения он поехал за компанию с друзьями. В вуз сдал экзамены без проблем. После его окончания дипломированный молодой специалист был направлен в эксплуатационное локомотивное депо Астрахани.

Первые шаги в профессии давались непросто. Родители напутствовали: «Это серьёзное дело, ответственность большая, будь к этому готов». Иван Гвоздецкий пробовал себя в разных направлениях. Был не только помощником машиниста, но и технологом, и ремонтником. Однако об уходе из транспортной отрасли никогда не задумывался.

– Железная дорога даёт ощущение стабильности в жизни. Это своевременно выплачиваемая зарплата, достойная пенсия. Но, безусловно, трудная работа, – считает потомственный железнодорожник.

В итоге он остановился на специальности помощник машиниста. Сегодня Иван вместе с машинистом Алексеем Коломиным водит пассажирские составы в сторону Северного Кавказа, до Артезиана, Кизил-Юрта. Благодаря опытному старшему коллеге, который охотно делился с ним практическими навыками, он освоился и возмужал в профессии. Подтверждение тому – полученная награда. Её вручили на праздновании Дня железнодорожника в Астраханской государственной филармонии, где проходила торжественная церемония.

Мама радостную новость узнала уже дома.

– Приятно, что добросовестный труд Ивана оценили. Мы всегда гордились сыном. В школе у него были награды, но в большинстве спортивные, он увлекался футболом. Важно, что Иван выбрал правильную профессию, и она выбрала его, получается, – говорит Валентина Гвоздецкая. – Наша семья и железная дорога всегда были тесно связаны. В Артезиане мы жили на улице Железнодорожной, в этом году переехали в Астрахань и тоже поселились в доме на Железнодорожной.

Как считают Гвоздецкие, залогом успешной работы на протяжении многих лет для тружеников магистрали являются любовь к выбранной профессии, желание всегда идти вперёд к намеченной цели. Немаловажное значение для каждого члена локомотивной бригады имеет крепкая дружная семья и хорошие отношения с коллегами.

– С коллективом, локомотивными бригадами мне очень повезло, – признаётся Иван. – Мы нередко отмечаем вместе профессиональный праздник, когда нет поездок и есть такая возможность. Вместе выезжаем на природу.

Из поездки Иван Гвоздецкий спешит домой к семье. Супруга Виктория работает экологом на предприятии ТМХ-Сервис, поэтому не понаслышке знает о сложностях железнодорожной профессии. Сыну Ивану скоро исполнится 8 лет, дочке Ане – 3 года. Возможно, Иван Иванович Гвоздецкий продолжит династию железнодорожников, но у него будет свой путь и свои достижения.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31