25 июля 2021 18:21

25 июля 2021 18:21

фото: Алексей Шмалей

Шаг навстречу

В «День клиента» участники транспортно-логистического процесса Приволжской магистрали обсудили пути повышения эффективности совместной деятельности.
На прошлой неделе, 30 августа, состоялось совещание по вопросам организации перевозок товарной продукции и сельхозгрузов в регионах обслуживания Приволжской дороги. Мероприятие проходило с использованием видеосвязи. В нём участвовали руководство железной дороги, представители власти и организаций различных форм собственности Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей.

Ориентируясь на спрос клиентов

Железнодорожный транспорт – один из важнейших игроков на рынке грузовых перевозок. Его доля в регионах обслуживания Приволжской магистрали сегодня превышает 69%.

– Объём погрузки за 7 месяцев 2019 года составил 21,5 млн тонн. Из них 7,1 млн тонн отправлено на экспорт, а 14,4 млн тонн – во внутрироссийском сообщении, – отметил начальник дороги Сергей Альмеев.

Положительная динамика наблюдается в отношении таких номенклатур, как нефтепродукты, химикаты и сода, удобрения, промсырьё. Всё больший интерес к услугам работников стальной магистрали проявляют аграрии. В 2016-м доля железнодорожного транспорта в вывозе зерна на Приволжской составляла 32,4%, в 2017-м – 47,9%, в 2018-м – 48,1%, несмотря на значительное снижение объёма собранного урожая в регионах. Это в том числе – результат работы по повышению уровня удовлетворённости клиентов. Как показывают исследования, среди драйверов лояльности – сохранность перевозимых грузов, компетентность сотрудников, процесс оформления документов. Но есть показатели, требующие корректирующих мер.

– Главная цель нашей встречи – получение обратной связи от партнёров и решение вопросов, связанных с организацией перевозок и качеством предоставляемых услуг, – подчеркнул Сергей Анварович.

Во II полугодии железнодорожникам предстоит повысить эффективность технологических процессов, улучшить качество транспортного обслуживания, отремонтировать 80,6 км пути.

Ведётся работа над созданием новых продуктов и услуг под потребности грузоотправителей. Должное внимание уделяется развитию современных транспортно-логистических центров, упрощению доступа к услугам и инфраструктуре компании, реализации эффективной системы продаж.

– У нас есть инструменты, позволяющие дистанционно контактировать с партнёрами. Это электронная торговая площадка, личный кабинет клиента на сайте ОАО «РЖД». Используются также колл-центр, горячая линия, – пояснил начальник Приволжского ТЦФТО Андрей Цык.

На повышение привлекательности железнодорожного сервиса влияет не только гибкая тарифная политика, автоматизация процессов взаимодействия с клиентами, но и сроки выполнения заказов. В текущем году усовершенствована система управления вывозными локомотивами на Волгоградском узле. С увеличением объёмов работы введены дополнительные маневровые локомотивы, оперативно меняется внутридорожный план формирования поездов. Разработаны альтернативные маршруты в период ремонта инфраструктуры.

Результаты предпринятых мер не заставили себя долго ждать. Доля маршрутизации перевозок с января по июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 1,5%. Срок доставки гружёных отправок на вывоз и на ввоз сократился почти на 5 часов. Оборот местного вагона ускорен более чем на 7 часов.

– В перспективе будем развивать контейнерные перевозки, в том числе плодоовощной продукции. Продолжим осуществлять диспетчерский контроль отправления и продвижения «договорных» поездов и вести календарное планирование погрузки на малодеятельных участках, – сообщил начальник Приволжской дирекции управления движением Александр Ламанов. 

Потребность в грузоперевозках растёт 

По итогам I полугодия объём отгруженных товаров промышленного производства в Саратовском регионе составил 218,5 млрд руб., или 102% к уровню прошлого года. Положительная динамика наметилась в обрабатывающем секторе. В 2019 году рост отгрузки в два и более раз ожидается в том числе у АО «Балаково-Центролит», АО «Саратовский институт стекла», АО «Саратовстройстекло», АО «Волгодизельмаш». 

Положительная динамика есть и в аграрном секторе региона. Несмотря на частичную потерю озимых и яровых из-за неблагоприятных метеоусловий, ожидается валовой сбор зерна в объёме 3 млн тонн, подсолнечника – 1,5 млн тонн, кукурузы – 450 тыс. тонн. Более 1 млн 600 тыс. тонн зерновых планируется экспортировать. 

– С начала уборочных работ с территории области отгружено 110 тыс. тонн зерна нового урожая. На внутренний российский рынок – 30 тыс. тонн, в экспортном направлении – 50 тыс. тонн. Около 78% отгрузки приходится на железнодорожный транспорт. Наша пшеница востребована на рынках Азербайджана, Турции, Румынии, Греции, Грузии. Ячмень пользуется спросом в Турции, нут – в Турции, Иране, Сербии, чечевица – в Германии, Армении, Чехии, масличные – в Чехии, Бельгии, – рассказала министр сельского хозяйства Саратовской области Татьяна Кравцева. 

Татьяна Михайловна поблагодарила железнодорожников за развитие инфраструктуры и строительство мини-элеваторов, способствующих логистическому обеспечению рынка. 

Объём промышленного производства Волгоградской области в I полугодии превысил 480 млрд руб., обрабатывающего – 407 млрд руб. с ростом почти на 20 млрд к аналогичному периоду 2018-го. Свыше 50% составляет продукция нефтепереработки. Отгрузка произведена на 220 млрд руб. 

– По итогам 2019 года ожидается реализация 15 инвестпроектов, среди них четыре вновь созданных производства. До 2024 года в регионе планируется реализовать 40 инвестпроектов, благодаря которым объём промпроизводства должен превысить 1,5 трлн руб., – сообщил заместитель губернатора Волгоградской области Сергей Чумаков.

Оптимистичны прогнозы и в растениеводстве региона. Валовый сбор зерна уже превысил 4 млн тонн. Удельный вес урожая пополнят ещё 400 тыс. тонн поздних зерновых, 1 млн тонн масличных, 1 млн тонн овощных культур. При этом около 2,5 млн тонн зерна, 600 тыс. тонн овощных и бахчевых культур будет экспортироваться. 

В 2018 году объём производства валовой сельхозпродукции Астраханской области составил 44,2 млрд руб., в том числе по растениеводству 27,3 млрд руб. Рост переработки овощного сырья увеличился на 36%. В 2019-м, по предварительным подсчётам, производство зерновых составит 37,5 тыс. тонн, овощебахчевых культур и картофеля более 2 млн тонн. Около 70–80% продукции транспортируется за пределы региона. На конец августа собрано и реализовано овощных культур свыше 326 тыс. тонн, картофеля 163 тыс. тонн, бахчевых около 130 тыс. тонн.
Однако отгрузка осуществляется в основном автомобильным транспортом.

В продолжение совещания состоялось детальное рассмотрение вопросов трейдеров. Должное внимание было уделено тарифной политике, обеспечению маневровыми локомотивами, ремонту путей общего и необщего пользования, электронному документообороту.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31