26 июля 2021 16:09

26 июля 2021 16:09

фото: Любовь Каретникова

Минимизировать риски

Дорожная комиссия выделила три проекта по улучшению организации и оплаты труда

На Приволжской железной дороге состоялся заключительный этап конкурса для специалистов по организации, нормирования и оплаты труда структурных подразделений магистрали.
Работа над проектами

В этом году отбор участников проводился в несколько этапов. Сначала 141 сотрудник из региональных дирекций и структурных подразделений прошёл оценку профессиональных компетенций в системе «КАСКОР» на базе системы дистанционного обучения. 

– Средний процент правильных ответов составил 86,8%. Это хороший результат, учитывая, что в 2018 году изменились тестовые задания и проведение испытания для работников полигона было внезапным, – сообщила начальник отдела организации и оплаты труда Приволжской железной дороги Инна Короткова. – Правильно на все вопросы ответили 30 специалистов. Они вышли во второй этап конкурса. 

Финал и защита проектов состоялись 20 июня на базе Приволжской детской железной дороги. Каждый из участников подготовил проектную работу, направленную на совершенствование системы организации, нормирования, оплаты и мотивации труда. Комиссия под руководством заместителя начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александра Воротнёва определила семь лучших предложений, способных предотвратить риски нарушения трудового законодательства. Главными критериями оценки стали системный подход, возможность практического применения, креативность и наличие предложений по решению существующих проблем. 

Идеи, которые побеждают

Третье место по итогам конкурса присуждено ведущему инженеру по организации и нормированию труда Приволжской дирекции управления движением Галине Шлычковой. Специалист предложила автоматизировать процесс определения критериев для установления дифференцированных надбавок к тарифным ставкам рабочим за профессиональное мастерство в ЕК АСУТР. Она выявила недостатки и преимущества существующего порядка: разногласия в коллективе и прозрачность процедуры за счёт ознакомления персонала с набранными баллами. Предложение Шлычковой сократит объём ручного ввода данных, исключит ошибки при обработке большого количества документов, повысит достоверность, полноту и оперативность информации по каждому сотруднику, а также сэкономит время её сбора и получения.

Специалист по организации и нормированию труда Палласовской дистанции инфраструктуры Олег Петрушкин занял второе место. Он предложил рассмотреть изменения в премировании работников за обеспечение безопасности движения. В частности, присваивать дополнительно 5 баллов за временный перевод на другую должность для совмещения профессий и не лишать вознаграждения работников линейных участков при росте балловой оценки, возникшем из-за проведения капитального и среднего ремонта на пути, если до этого околоток справлялся с поставленными задачами.

Первого места конкурса удостоена инженер по организации и нормированию труда Приволжской дирекции управления движением Ксения Аверьянова за проект «Разработка и автоматизация процесса по внедрению унифицированной формы Правил внутреннего трудового распорядка в ЕК АСУТР». Несмотря на наличие нормативной базы по ведению ПВТР, до сих пор при проверках выявляются замечания в его оформлении, отсутствует быстрый доступ к приложениям и полный контроль цикла ввода, редактирования и согласования разделов.

– Нужно автоматизировать процесс внедрения ПВТР в ЕК АСУТР и наделить его функцией утверждения и блокировки разделов документа курирующими отделами региональных дирекций, – пояснила Ксения Олеговна. – Так мы повысим качество и оперативность внесения изменений. 

Автор проекта уточнила, что создание единой нормативной базы по ведению ПВТР в ЕК АСУТР увеличит производительность труда за счёт сокращения времени на создание и обработку документов, а также уменьшит риски нарушений трудового законодательства и обеспечит автоматическое формирование приказов на основе загруженных шаблонов. При этом ручной ввод данных позволит учитывать особенности хозяйств и служб. 

Возникновение иных рисков и выход из них конкурсанты обсудили на круглых столах.

– Я работаю в Саратовской дистанции электроснабжения около года. Для меня важно, что поднимались общие для каждого предприятия вопросы, – поделился Сергей Гарницын. – Совместный разбор проблем с коллегами помогает применить в своей работе новый опыт и исключить ошибки в спорных моментах.

Полезным обмен информацией оказался и для специалистов со стажем. Ведущий инженер по организации и нормированию труда станции имени Максима Горького Светлана Трубникова работает в должности 12 лет. 

– Хотелось бы автоматизировать существующие программы, чтобы высвободить время для взаимодействия с коллективом, – отметила Светлана Викторовна. – Моё предложение направлено на минимизацию рисков при начислении оплаты за техучёбу в нерабочее время.

– Проекты будут доработаны и предоставлены в Департамент по организации, оплате и мотивации труда для дальнейшей реализации. На полигоне железной дороги будет разработана памятка, в которую войдёт перечень рисков в оплате труда. Этот документ даст возможность не допустить нарушений на местах, – подытожила Инна Короткова. – Сегодня мы можем констатировать снижение количества замечаний, выявленных при проверках. Мы продолжим развиваться в заданном направлении. 

Задание правительства

– В нашей компании создаются центры повышения эффективности персонала по аналогии с Федеральным центром компетенций для увеличения производительности труда на 5% ежегодно. Сотрудники новой структуры будут искать резервы – снижение непроизводительных потерь, рациональную организацию рабочего времени и использование финансовых ресурсов. Будет также оказана методологическая поддержка предприятиям полигона Приволжской дороги, – проинформировала начальник лаборатории методов и нормирования труда Алла Тарасова. – Сейчас проводится изменение в штатном расписании. 

По словам начальника отдела макро- и микроэкономического анализа госучреждения Волгоградской области «Аналитический центр» Светланы Соколовой, устранение потерь и внедрение культуры бережливого производства сокращает издержки и увеличивает показатель результативности предприятия. Изменения отражаются на заработной плате сотрудников компании. Руководитель рассказала железнодорожникам о национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». 

– Предусмотрено повышение квалификации и переобучение кадров, которые продолжают работать на предприятии или попадают под сокращение. Высвобожденный персонал получает профессию через центр занятости и новое место в другой компании. Головной офис ОАО «РЖД» подал заявку на сайте Федерального центра компетенции. Пока она рассматривается. Затем пройдёт очный отбор. При положительном решении холдинг примет участие в программе, – объяснила Светлана Александровна. – Чтобы сохранить коллектив, есть несколько вариантов: повышение выпуска продукции, эффективное использование ресурсов, внедрение системы 5С. При отсутствии спроса – открытие новых направлений деятельности.

Как отметил руководитель Регионального центра компетенций Волгоградского региона Андрей Загиров, специалисты по нормированию труда могут не только сами создавать «бережливый офис», быть примером построения бизнес-процессов, но и разрабатывать эффективные механизмы мотивации сотрудников компании для вовлечения персонала в систему бережливого производства. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31