27 июля 2021 21:11

27 июля 2021 21:11

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Глеб Хрусталёв

Каждой проблеме найдётся решение

Андрей Фадеев разработал и внедрил 21 рационализаторское предложение, существенно повысившее эффективность моторвагонного депо Анисовка

Электроаппаратный цех моторвагонного депо Анисовка стал для Андрея Фадеева вторым домом. В нём царят производственный уют и образцовый порядок. Отвёртки, пассатижи, паяльник и прочие инструменты аккуратно разложены по местам, а в большой «коллекции» оборудования есть образцы, не имеющие аналогов на сети железных дорог России.
В их числе – стенд для проверки, ремонта и контроля стартеров и генераторов рельсовых автобусов. Наш герой придумал его схему, а затем воплотил её в металле. В этом ему помог коллега по цеху Андрей Тарасов.

– Стенд состоит из блока управления, стола для крепления генератора и стартера, шкафа для аккумуляторных батарей и двигателя постоянного тока, – рассказывает создатель устройства. – Мы его разработали, изготовили и теперь успешно применяем.

Принцип функционирования ноу-хау прост. Чтобы проверить стартер, его нужно установить на стол, подсоединить провода с клеммами и нажать на кнопку «Стартер-пуск». Она расположена на блоке управления. Затем с помощью амперметра отслеживаются потребление тока и качество работы испытуемого оборудования без нагрузки. Для проверки генератора поначалу выполняются похожие операции, но для запуска предназначен соседний тумблер – «Электродвигатель». Скорость вращения устройства задаётся в интервале от 0 до 3000 оборотов в минуту. Они отображаются на тахометре, установленном на блоке управления. Там же осуществляется контроль тока и напряжения, выдаваемого генератором. 

– Нагрузкой для генератора служат два аккумулятора типа 6СТ132, но при желании можно подключить резисторы большой мощности, – уточняет Андрей Сергеевич. – Восстановление упомянутых устройств при капитальном ремонте рельсовых автобусов позволило отказаться от услуг сторонней подрядной организации. Экономический эффект на примере двух стартеров и одного генератора составил 170 тыс. руб. В дальнейшем он будет зависеть от годовой программы ремонта. 

В 2018-м уникальный стенд был отобран для участия в смотре-конкурсе изобретений и рацпредложений «Идея РЖД». Он претендовал на победу в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта». Итоги пока не подведены. 

Как говорит Андрей Фадеев, стенд изначально собирался не ради победы на конкурсе, а для решения конкретной производственной задачи – сокращение расходов предприятия на услуги подрядчиков. Рацпредложения прошлых лет преследовали похожие цели. 

– Большинство идей Фадеева направлено на повышение качества технического обслуживания и ремонта электровозов, – комментирует технолог производственно-технического отдела ТЧ-14 Мария Ночевная. – Экономический эффект от внедрения всех его рацпредложений превышает 700 тыс. руб. Впрочем, мы ценим и уважаем Андрея Сергеевича не только за это. За время трудовой деятельности он зарекомендовал себя грамотным, исполнительным и творчески относящимся к работе специалистом. Обладает большим опытом и способен оперативно решить любую задачу. 

Несколько лет назад рационализатор изготовил стенд для быстрой проверки и испытания фазорасщепителей электропоездов. Это устройство обслуживается, когда электричка заходит на ТР-2 или ТР-3. 

– После ремонта фазорасщепители необходимо испытывать. Стенд для этих целей изобретался практически с нуля, так как раньше в депо подобного оборудования не имелось, – продолжает железнодорожник. – Ещё был создан стенд для проверки редукторов и контроллеров электропоездов. На нём имитируются условия, возникающие в процессе реальной эксплуатации оборудования. Вообще, рацпредложений было много, все сходу и не перечислишь.

Руководство моторвагонного депо Анисовка и Приволжской магистрали неоднократно поощряло рационализатора за его труды. Среди наиболее значимых достижений – благодарность начальника дороги, а также знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». 

Андрей Фадеев уже не представляет себя в иной профессии. И хотя его карьера начиналась на другом промышленном предприятии, сегодня нет сомнений в том, что он занимается своим делом.

– После окончания техникума до 1991 года я работал на заводе «Сигнал», что в посёлке Приволжский, – вспоминает Андрей Сергеевич. – Тот год оказался трудным, зарплату на заводе постоянно задерживали, а когда выдавали, её ни на что не хватало. Друг рассказал о вакансии в моторвагонном депо Анисовка. Я прошёл собеседование, и с тех пор моя жизнь связана с этим предприятием. Коллектив у нас отличный, да и зарплата выплачивается вовремя. Пока есть возможность и силы буду трудиться дальше.  

В круг обязанностей нашего героя входит всё, что связано с ремонтом электрооборудования рельсовых автобусов и электропоездов. В рамках ТР-2 и ТР-3 он занимается обслуживанием главных выключателей, токоприёмников и других устройств, без которых ни один состав не сдвинется с места. Рационализатор не понаслышке знаком со всеми сериями РА и электричек, курсирующих на Приволжской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Горьковской, Южно-Уральской, Калининградской и Свердловской дорогах. Он может одинаково легко «воскрешать» токоприёмники современных ЭД9М, легендарных ЭР9П и других представителей моторвагонного комплекса. К каждому устройству у Андрея Фадеева особый подход. А если что-то не получается, на помощь приходит его рационализаторский талант.

– Когда сталкиваюсь с производственной задачей, которую нельзя решить стандартными способами, начинаю изобретать, – говорит железнодорожник. – Сегодня в нашем цехе всё настолько отлажено, что подобных проблем не возникает. Но, с другой стороны, предприятие постоянно осваивает новые виды ремонта, совершенствует материальную базу, а значит, в перспективе может появиться необходимость и в рацпредложениях.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31