29 июля 2021 16:08

29 июля 2021 16:08

фото: Алексей Шмалей

Пути инвестиций

Николай Басалаев, начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги

пятница_1_интервью Басалаев.JPG
  – Николай Владимирович, какие основные направления включала инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне Приволжской дороги в 2018-м? 

– Как и в прошлые годы, она состояла из нескольких подпрограмм. Например, на обновление подвижного состава было направлено 42% инвестиционных средств – порядка 10 млрд руб. Накануне чемпионата мира по футболу в Волгоградский регион поступили четыре электропоезда серии ЭП3Д. Летом они обеспечивали транспортное обслуживание многочисленных болельщиков, а сегодня курсируют по направлению Аэропорт – Гумрак. Аналогичный комфортабельный подвижной состав поступит на дорогу и в 2019-м. 

По линии Приволжской дирекции тяги в текущем году получено 42 единицы магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Все они приписаны к эксплуатационному локомотивному депо Ершов. Новые машины позволили увеличить весовые нормы на участке Ершов – Красный Кут – Верхний Баскунчак с 6 до 8 тыс. тонн. Это сказалось на росте пропускной способности однопутного участка Красный Кут – Верхний Баскунчак. В следующем году обновление парка тягового подвижного состава продолжится. 

На проекты, связанные с выполнением поручений правительства Российской Федерации, выделено 19%, или свыше 4,5 млрд руб. Ещё 18% – более 4 млрд руб. – пошло на снятие инфраструктурных ограничений, а на проекты по обеспечению безопасности – 3 млрд руб., или 16% от общего объёма инвестиций. Порядка 1 млрд руб., или 5%, отводится на повышение транспортной доступности населения страны и реализацию прочих проектов. Все эти средства планируется освоить до конца текущего года. 

– Какие инфраструктурные стройки являются наиболее крупными? 

– В числе значимых проектов компании на полигоне дороги следует отметить те, которые направлены на повышение пропускной и провозной способности, а также ликвидацию барьерных мест в направлении «Север – Юг» и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

В первую очередь стоит сказать про «Комплексную реконструкцию участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская», начавшуюся в 2007 году. До конца 2018-го на участке Ленинск – Заплавное в эксплуатацию вводится 11,8 км перегонных путей и ещё 10,1 км – станционных. Продолжается строительство двухпутного железнодорожного моста через реку Ахтубу, расположенного на 1485 км участка Аксарайская – Трусово. Длина инженерного сооружения составит 492 м, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Необходимо выделить «Комплексную реконструкцию участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». Этот масштабный проект государственной важности необходим для развития направления Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел. Он позволит организовать удлинённые плечи обслуживания локомотивных бригад, что значительно увеличит скорость доставки грузов и пассажиров. Проект имеет высокую социальную значимость для Волгоградской области. Его реализация предполагает развитие транспортной инфраструктуры, создание новых рабочих мест и улучшение социально-экономической ситуации в регионе.

В текущем году в рамках очередного этапа завершается строительство вторых путей на участке Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская. Параллельно аналогичная работа ведётся на участках имени Максима Горького – Горнополянский, Горнополянский – Канальная и Канальная – Тингута. На станции Волжский производится удлинение путей. 

Всего в текущем году на полигоне Приволжской железной дороги планируется сдать в эксплуатацию 32,8 км перегонных путей и 37,1 км – станционных. Ещё на 104,8 км будет произведена реконструкция. 

Среди других значимых инвестпроектов – «Реконструкция станции Гумрак со строительством путепроводной развязки», «Развитие станций Саратовского узла», «Реконструкция станции Аксарайская-2 Приволжской железной дороги», а также «Комплексная реконструкция станции имени Максима Горького». 

– На какой стадии находится развитие крупнейшей сортировочной системы Приволжской магистрали? 

– На станции имени Максима Горького завершены работы по укладке второго соединительного пути между парками «В» и «Д» протяжённостью 2,6 км. Он позволит сократить простой транзитного вагона с переработкой и ускорить продвижение груза. В 2019-м начнётся строительство соединительных путей из парка «Д» в парк «А» и до станции Бирюзовый. В рамках первого этапа возведут путепровод и удлинят пути парка «Д». С 2020 по 2022 год предполагается появление второй сортировочной системы. В результате на станции станут формироваться поезда для всего юга России. Параллельно с 2021-го по 2023-й удлинят пути парка «А». Всё это оптимизирует план формирования и обеспечит переработку перспективного вагонопотока. К 2020-му он составит 125,1 млн тонн в год, а к 2025-му – 131,1 млн тонн. 

На реконструкцию станции им. М.Горького планируется направить свыше 18 млрд руб. Срок окупаемости – 12 лет. 

– В уходящем году мы неоднократно писали о «Строительстве западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм». Что известно о его продвижении на данный момент? 

– В 2018-м актуализировалось технико-экономическое обоснование, готовились основные проектные решения, проводился технический и ценовой аудит. Завершить проектные работы намечено во II квартале 2019 года. 

Сегодня проект предусматривает 9 этапов. После переустройства газопроводов и нефтепроводов, попадающих в зону размещения объекта, будет построена тяговая подстанция Обходная с внешним электроснабжением. Следом состоится реконструкция станций Курдюм и Ивановский. Между ними пройдёт новая двухпутная электрифицированная железнодорожная линия. После этого начнётся реконструкция станции Татищево со строительством соединительных путей до новой линии.


>Окончание |4

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31