31 октября 2020 04:31

31 октября 2020 04:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Экономия на командировках

В Приволжском центре метрологии сократили эксплуатационные расходы за счёт инструментов бережливого производства.
Данную организацию можно смело назвать одной из самых стандартизированных структур на железной дороге. Это связано с тем, что практически все технологические процессы в стенах НПЦМ производятся в точном соответствии с утверждёнными стандартами и методиками. Но строгие рамки не могут помешать его сотрудникам искать и находить скрытые резервы.

В 2018 году бережливые специалисты центра сократили эксплуатационные расходы за счёт перераспределения функций метрологического надзора между подразделениями НПЦМ.

– Такой контроль осуществляется за структурными подразделениями Приволжской железной дороги, филиалами ОАО «РЖД» и ДЗО. В частности, предприятиями ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «ФПК» и АО «ВРК», действующими в Саратовском, Волгоградском и Астраханском регионах, – рассказывает главный инженер Приволжского центра метрологии Антон Казачков. – Для этого специалисты аппарата управления НПЦМ, находящегося в Саратове, выезжают на линию. В рамках метрологического надзора проверяются наличие и ведение специальной документации, своевременность и корректность поверки (калибровки) средств измерений, правильность их эксплуатации, хранения и многое другое. 

Анализ текущего состояния процесса показал: привычная схема надзора затратная. Приволжский центр метрологии перечислял значительные суммы на командировочные расходы специалистов, терявших в дороге десятки часов рабочего времени. 
При реализации «бережливого» проекта, предложенного сотрудниками НПЦМ, ответственность за проведение метрологического надзора в соответствующих регионах была закреплена за начальниками Волгоградского и Астраханского территориальных участков Приволжского центра метрологии. И если раньше саратовские специалисты выезжали в Астраханскую и Волгоградскую области в среднем по 8–9 раз в год, то сейчас значительно реже. В результате сокращения затрат на проезд и командировочные расходы годовой экономический эффект составил 86 тыс. руб.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30