27 июля 2021 03:01

27 июля 2021 03:01

фото: Денис Селивёров

Мощное обновление

Специалисты СЦБ улучшают условия пропуска обратного тягового тока  по станции Саратов-1.
Проводниками для возвращения обратного тока электроподвижного состава со станций и перегонов на ближайшую тяговую подстанцию являются рельсовые линии. Включённые в них путевые дроссель-трансформаторы нужны, чтобы пропускать ток в обход изолирующих рельсовых стыков. От номинальных характеристик и технической исправности ДТ зависит нормальная работа не только системы электроснабжения, но и путевой аппаратуры СЦБ, контролирующей занятость участков пути.

– Дроссель-трансформаторы типа 2ДТ-1-150, включённые сейчас на стыках изолированных секций станции Саратов-1, были установлены тридцать лет назад при переводе узла на электротягу переменного тока, – сообщил старший электромеханик Саратовской дистанции СЦБ Александр Леонтьев. – Расчёты режимов работы электрических рельсовых цепей при их проектировании и дальнейшей регулировке выполнялись исходя из существующих на тот момент размеров движения и веса обращающихся грузовых поездов. Сегодня ДТ уже не обеспечивают в полной мере все условия для нормального пропуска обратного тягового тока.

По словам Александра Юрьевича, в настоящее время исходные расчётные показатели уже значительно увеличились. Дроссель-трансформатор, функционирующий с перегрузкой, препятствует передаче в рельсы другого тока – сигнального. Это приводит к неустойчивой работе контрольной аппаратуры рельсовых цепей. В результате стало больше случаев появления на табло дежурного по станции Саратов-1 индикации ложной занятости разных участков пути.

– Мы решили заменить 2ДТ-1-150 современными 2ДТ-1МГ-300. Однако сделать это быстро не получилось, так как всего в горловинах станции эксплуатируется более двухсот ДТ. В первую очередь устройства заменили на путях в маршрутах интенсивного движения грузовых поездов, – пояснил Александр Леонтьев. 

Для подключения дроссель-трансформаторов большей мощности дорожный диспетчерский центр предоставил саратовским эсцебистам 12 технологических «окон» по 1,5 часа каждое. Замена путевых приборов длилась больше двух месяцев. На время работ электромеханики СЦБ выключали из действия автоматику рельсовых цепей на главном ходу, и проследование поездов осуществлялось при запрещающих показаниях светофоров. Чтобы не происходило общих задержек, выбирались периоды, когда движение составов на станции Саратов-1 было менее напряжённым. 

– Всего по плану мы установили 15 трёхсотых дроссель-трансформаторов. Выполняемые нами работы – комплексные. Электромеханики заменили тросовые перемычки подключения ДТ к рельсам, сгнившие деревянные бруски их крепления на путях, – подытожил старший электромеханик.  

На этом завершился первый этап модернизации рельсовых цепей. При поступлении новой партии дроссель-трансформаторов типа 2ДТ-1МГ-300 электромеханики СЦБ станции Саратов-1 продолжат последовательный вывод из эксплуатации всех оставшихся приборов 2ДТ-1-150. 

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31