25 июля 2021 19:30

25 июля 2021 19:30

фото: Екатерина Кобзева

Поставить на поток

В августе транзитный грузопоток, идущий через железнодорожный узел Астрахань-2, увеличился на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.
– В прошлом году также отмечался значительный рост, однако сейчас в связи с увеличением почти на треть транзитного вагонопотока, следующего в адрес Северо-Кавказской магистрали и обратно, станция работает на пределе мощности, – отметил начальник Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Сотников. – В условиях прогнозируемого роста грузопотока, во многом определяемого развитием транспортного коридора Север-Юг, необходимо наращивать пропускную мощность станции.

С этой целью на Астрахань-2 прошло совещание под председательством начальника Приволжской дирекции управления движением Александра Ламанова. Руководители и специалисты причастных хозяйств искали способы улучшения основных показателей грузовой работы станции. В частности, была поставлена задача сократить простой транзитного вагона с переработкой. В 2017-м этот показатель достигал 29 часов. В текущем году – снизился до 22. Положительная тенденция очевидна, но, по словам движенцев, в планах, поставленных руководством, значится сокращение до 15,5 часа. Необходимо также увеличить перерабатывающую способность узла. В настоящее время станция Астрахань-2 перерабатывает 24 поезда в сутки. Но в перспективе требуется достичь 32 грузовых составов. На станции уже предпринимают меры по ускорению обработки транзитного вагонопотока. Однако результат зависит от слаженного взаимодействия всех служб. 

– Сегодня явочная численность осмотрщиков-ремонтников вагонов на станции Астрахань-2 составляет 12 человек. По факту в смену вызываем до 14 работников, – отметил руководитель эксплуатационного вагонного депо Астрахань Сергей Сергеев. – Увеличение числа вагонников до 16 в смену показало необоснованность этой меры:  сотрудники выполняли все предъявляемые к обработке поезда, но они не уезжали вовремя со станции по другим причинам. Между тем вызов дополнительных четырёх работников идёт вразрез с Трудовым кодексом и создаёт риски некачественного осмотра вагонов и пропуска неисправностей. Считаем, что для обеспечения стабильной работы узла необходимо руководствоваться чётким соответствием явочной численности сотрудников на запланированный объём работы. 

По итогам совещания разработаны мероприятия по улучшению технологии работы станции. Среди них – увеличение штата работников всех смежных служб, поскольку имеющееся количество людей не рассчитано на растущий объём транзита. Ускорению переработки вагонопотока также будет способствовать ввод дополнительного локомотива и улучшение координации действий между всеми участниками перевозочного процесса. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31