30 июля 2021 19:01

30 июля 2021 19:01

фото: Екатерина Кобзева

Поставили на код

На зданиях Приволжской железной дороги появились таблички с маркировкой «быстрого реагирования»

Эффективное управление имуществом железнодорожного холдинга невозможно без точной информации об объектах недвижимости. Однако сегодня необходимо не только собрать сведения, но и иметь быстрый доступ к ним. Поэтому на Приволжской  магистрали на смену инвентарным номерам пришли таблички с QR-кодами. В Астраханском регионе уже около семисот объектов получили такую маркировку.

Василий Соколов, начальник службы управления имуществом Приволжской железной дороги

четверг_1.jpg

– Василий Геннадьевич, почему было решено использовать именно QR-коды?

– Очевидно, что в век цифровизации нанесение краской инвентарных номеров на здания и сооружения становится неактуальным. К тому же этот способ идентификации имеет ряд недостатков. Например, невозможно оперативно получить данные о балансодержателе. Вместе с тем множество знаков в инвентарном номере, которые не умещаются в одну строку, трудно воспринимать зрительно. Это может привести к ошибкам в идентификации и существенным временным затратам при выполнении данной работы, не говоря уже о недолговечности самой маркировки. 

Мы пришли к выводу, что альтернатива устаревшим инвентарным номерам на объектах недвижимости – использование QR-кодировки. Во-первых, такой способ учёта имущества достоверный и единообразный. Во-вторых, для мгновенного получения информации достаточно навести цифровое устройство, в котором есть считывающий терминал.

– Как проходила маркировка объектов?

– Мы провели эту работу своими силами при содействии дорожного центра научно-технической информации и библиотек. В конце марта вышло распоряжение начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева по нанесению QR-кодов на объектах Астраханского региона. Далее были собраны необходимые данные для их изготовления. Полученную информацию перевели в электронный вид с помощью программного обеспечения. Финальным этапом стало изготовление табличек с QR-кодами в типографии ДЦНТИБ и размещение их на объектах.

– Какую информацию можно почерпнуть, если навести на них считывающее устройство?

– Существует статическая и динамическая разновидности кодов. Первые хранят сведения непосредственно в текстовом виде или ведут на веб-страничку без перенаправления через вторичные ссылки. Это означает, что информация либо вызываемая ссылка не может быть изменена или отредактирована.

Первоначально с помощью кода быстрого реагирования предоставлялась информация по 4-5 ключевым позициям: наименование объекта, его площадь, балансодержатель, год постройки, остаточная стоимость. Но мы пошли дальше и применили динамический код. После сканирования он переадресует пользователя на сервер, который на основании хранящихся в базе данных сведений отправляет на страницу с информацией. Благодаря этому мы увеличили количество характеристик до четырнадцати. С помощью специалистов ИВЦ мы сделали выход по ссылке в Росреестр и публичную кадастровую карту объекта. 

Следующее наше предложение – создание программы для перенаправления по QR-коду в Систему управления имущественными комплексами . Благодаря этому у пользователя появится возможность переходить на свидетельство права собственности и техпаспорт здания.

– Какие ещё технологии позволят сделать работу службы управления имуществом эффективнее?

– Мы вполне можем себе представить, что QR-коды на зданиях сменят чипы, а инвентаризацию станем проводить с помощью квадрокоптера. Фантастикой пока кажется технология RFID. С английского Radio Frequency IDentification переводится как  радиочастотная идентификация. Это способ автоматического распознавания объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах или RFID-метках. Для данной идентификации требуется считывающее устройство и сама метка. Сейчас она широко применяется на платных дорогах. Например, автомобиль едет по трассе, и при наличии  такой метки на транспортном средстве происходит автоматическое считывание информации. По сравнению со штрих-кодами и QR-кодами возможно распознавание информации без прямой видимости метки, с движущихся объектов, а также одновременное считывание сведений с нескольких объектов. Такие метки долговечны и надёжны: срок службы достигает десяти лет. 

То есть в нашем случае перспективы такие:  с помощью планшета можно без труда, оперативно и точно узнать границы полосы отвода, принадлежность всех зданий. Всё это приближает нас к общей цели – внедрению в жизнь цифровой железной дороги.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31