29 июля 2021 16:11

29 июля 2021 16:11

фото: Глеб Хрусталёв

Учить примером

Руководством Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» принято решение о выделении средств по инвестиционному проекту «Строительство учебно-тренажёрного комплекса Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций». На текущий момент проводятся проектно-изыскательские работы. Ориентировочный объём инвестиций составит около полумиллиарда рублей.
Проект планируется реализовать в ближайшие годы. Однако уже сейчас концепция развития практико-ориентированного подхода при подготовке рабочих кадров в Приволжском учебном центре находит отражение в увеличении количества часов тренировки на учебно-тренажёрных комплексах. В рамках развития мультипрофессионального проекта «Учебно-тренировочный полигон на станции Кокурино» в 2018-м подготовлена нормативная база и организованы занятия по отработке основных умений и навыков для представителей таких профессий, как машинист тепловоза, машинист электровоза, составитель поездов, контролёр состояния железнодорожного пути и бригадир пути. Запланированный объём подготовки на 2018 год составляет 240 человек.

Организация тренировочных занятий для будущих машинистов выглядит следующим образом. На станцию отправляется действующий локомотив с бригадой и инструктором. На полигоне во время занятий, помимо группы обучаемых, находятся представители учебного центра и Дирекции тяги. Их роль заключается в контроле и оценке выполнения учебно-тренировочных упражнений. 

– Имеющиеся у нас тренажёрные комплексы очень важны для отработки практических навыков. Вместе с тем ни один симулятор не может сравниться с настоящим локомотивом. На полигоне мы используем реальную инфраструктуру и полностью погружаемся в производственную среду, – рассказал заместитель начальника Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций Юрий Ноздряков.

В рамках занятий обучаемых намеренно провоцируют на совершение ошибок. Это нужно, чтобы оценить правильность действий в нестандартной ситуации. К примеру, дежурный по станции даёт команду ехать на запрещающий сигнал светофора. Машинист в такой ситуации должен строго следовать требования ПТЭ. Практика показала, что не все обучаемые готовы самостоятельно принимать верное решение. Некоторые целиком полагаются на команду диспетчера. 

– Большинство проездов запрещающих сигналов по сети происходит при маневровой работе. Подобные ситуации возникают чаще всего из-за невнимательности машиниста и нарушения регламента переговоров. В данном случае ключевую роль играет машинист, так как последнее действие совершается именно им. То, насколько верным и безопасным оно окажется, зависит от подготовки и компетентности специалиста, – подчеркнул Юрий Сергеевич.

>Окончание |2

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31