26 сентября 2020 12:02

26 сентября 2020 12:02

фото: Денис Селивёров

Результат совместной работы

На полигоне Саратовского техникума железнодорожного транспорта при участии специалистов предприятий Приволжской дирекции инфраструктуры произведена модернизация устройств СЦБ

Только на учебном полигоне СТЖТ завершились масштабные путевые работы по обустройству нового мостового участка пути, как за дело взялись эсцебисты. В рамках очередного этапа модернизации планировалось обновить напольное оборудование СЦБ, адаптировать и окончательно подключить его к станционным устройствам автоматики ЭЦ-12-03.
Эту выведенную из эксплуатации современную систему ЭЦ двумя годами ранее доставили сюда со станции Чилеково. Теперь сотрудники техникума при поддержке эсцебистов Приволжской ведут поэтапное подключение к ней всех объектов учебного полигона, подлежащих централизации. 

В этот раз специалисты Саратовской дистанции СЦБ оборудовали стрелочный участок пути электронной тональной рельсовой цепью типа ТРЦ-3 взамен морально и технически устаревшей фазочувствительной рельсовой цепи переменного тока.

– Предварительно обследовав этот изолированный участок, мы обнаружили, что за пятнадцать лет некоторое путевое оборудование рельсовой цепи обветшало. Его предстояло заменить, – рассказал участник стройки, начальник производственного участка ШЧ-6 Герман Кузьмин.

После частичного демонтажа состарившегося оборудования на обочине учебного стрелочного перевода установили и загерметизировали новые трансформаторные ящики. Затем внутри них поместили аппаратуру ТРЦ и собрали электрические схемы питающего и релейных концов. Далее заменили тросовые перемычки со следами глубокой коррозии и подключили путевые дроссель-трансформаторы. По новому кабелю всё напольное оборудование подключили к кроссовому стативу действующего поста электрической централизации ЭЦ-12-03 в учебном корпусе № 3. 

– Перед включением аппаратуры в зависимость мы проверили исправность изолирующих стыков, приварили новые рельсовые стыковые соединители, а затем выполнили окончательную регулировку всех режимов функционирования ТРЦ-3, – подытожил Герман Кузьмин.

Следом к монтажным работам приступили опытные электромеханики СЦБ Петроввальской дистанции Алексей Клочков и Виталий Гузев. Они адаптировали к схемам ЭЦ-12-03 существующие электрические схемы автоматики, управляющие огнями входного светофора и размещённые в релейном шкафу на полигоне.

– Мы детально проанализировали и сравнили принципиальные схемы автоматики действующего РШ со схемами управления нового поста электрической централизации, – пояснил Алексей Клочков. – Схемы оказались разными. Поэтому пришлось вносить изменения, чтобы светофор заработал.

Скорректировав принципиальные схемы, электромеханики СЦБ ШЧ-8 за несколько дней перепаяли под них на полигоне существующие схемы включения сигнальных огней входного светофора в релейном шкафу, вызвонили свободные кабельные жилы до поста ЭЦ и подключили их по схемным адресам. В РШ заменили выявленные по ходу монтажа неисправные приборы СЦБ, релейные розетки с ненадёжными контактами, увязали в жгут монтажные провода, восстановили герметизацию.

В монтажных и пусконаладочных работах под руководством преподавателя специальных дисциплин СТЖТ Дениса Царенкова участвовали и студенты отделения «Автоматика и телемеханика на транспорте».  

– Приятно видеть, когда в результате твоей работы на пульте появляется контроль положения остряков стрелки или свободности пути, – поделился впечатлениями третьекурсник Владислав Седов. – А ещё лично я приобрёл реальный профессиональный опыт, ведь делал всё вместе с действующими специалистами СЦБ. 

На завершающем этапе большой реконструкции была выполнена комплексная проверка всех алгоритмов совместного функционирования обновлённых на полигоне объектов управления. Теперь в их числе разветвлённая тональная рельсовая цепь, пятизначный входной светофор, а также включённый ранее стрелочный электропривод с двигателем переменного тока. 

Железнодорожный полигон Саратовского филиала СамГУПС – главная учебная площадка для практических занятий студентов всех специальностей, обучающихся в нём. Здесь созданы условия, максимально приближенные к реальным. Кроме того, это излюбленное место для проведения ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди студентов и действующих железнодорожников, а также специализированных курсов повышения квалификации.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31