25 июля 2021 07:15

25 июля 2021 07:15

фото: Алексей Шмалей

С высоты профессионализма

На Приволжской магистрали приведут в соответствие с техническими требованиями служебные проходы и обучат сотрудников правилам по охране труда при работе на высоте.
В Саратове состоялось заседание комитета по безопасности производственных процессов. На нём подвели итоги проделанной с начала года работы и обозначили планы на второе полугодие.

На 2018-й намечено обучение 706 железнодорожников правилам по охране труда при работе на высоте. За первые шесть месяцев его прошли 102 человека из четырёх дирекций. 

С выходом методических рекомендации по безопасному выполнению работ на высоте в ОАО «РЖД» появилось требование об обучении машинистов электровозов при производстве операций по увязке токоприёмников и проверке технического состояния крышевого оборудования электроподвижного состава. В нынешнем году предусмотрены средства на обучение 232 машинистов. Однако в соответствии с требованиями обучить необходимо порядка тысячи сотрудников Приволжской дирекции тяги. 

Помимо знаний, железнодорожников нужно обеспечить средствами индивидуальной защиты при работе на высоте. В настоящее время не во всех структурных подразделениях полигона дороги имеются страховочные системы. 

– Обеспечение безопасности при проведении высотных работ крайне важно. На полигоне магистрали с 2004 по 2017 год допущено 38 случаев падения с высоты, из них четыре – со смертельным исходом, – рассказал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги Андрей Ивенин.

В 2018 году на магистрали приведут в соответствие с техническими требованиями служебные проходы. На эти цели направят 830 тысяч рублей.

– По состоянию на 22 июня план по приведению служебных проходов в соответствие с техническими требованиями выполнен на 60 процентов по объёму работ и на 30 – по объёму финансирования, – сообщил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги Валерий Буковец.

В частности, на станции Астрахань-2 не сделан ремонт лестничного схода и не завершены работы по установке перильного заграждения. На станции Татьянка необходимо уложить резинокордовый настил в нечётной горловине. На станциях, расположенных в границах Петроввальской дистанции пути, требуется установить знаки «Служебный проход» и «Берегись поезда».

На заседании комитета были рассмотрены результаты проверки организации работы и состояния охраны труда в структурных подразделениях полигона дороги. Наибольшее количество нарушений по-прежнему выявляется в структурных подразделениях Приволжской дирекции по ремонту пути.

Также участники совещания обратили внимание на функционирование автоматизированной системы АСУ КСОТ-П. С января 2018-го, кроме бумажных носителей, заполняется электронная форма документов в ЕКАСУТР. Однако пока данная работа в ряде дирекций ведётся некачественно. Хуже всего дела обстоят в Приволжской дирекции по ремонту пути, Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава и Приволжской дирекции тяги. В качестве положительного примера следует отметить Дирекцию по тепловодоснабжению и Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31