26 июля 2021 02:25

26 июля 2021 02:25

фото: Екатерина Кобзева

Астраханцам дали жару

По прогнозам синоптиков, в последней декаде июня воздух в Астраханском регионе прогреется до сорока градусов. И хотя коренные астраханцы считают такую температуру «цветочками», гостям каспийской столицы зной зачастую непривычен.
– Чаще всего в жаркий сезон пассажиры обращаются с жалобами на повышенное или пониженное артериальное давление и сердечно-сосудистые заболевания. В разгар лета у них также случаются обмороки, эпилептические припадки, – рассказала дежурный фельдшер медпункта астраханского железнодорожного вокзала  Ольга Атаманкина. – Впрочем, главная опасность, которая подстерегает путешественников летом, – кишечные инфекции и пищевые отравления.  

Сегодня работники медпункта за смену фиксируют более десяти обращений. Однако с появлением на вокзале системы кондиционирования воздуха пассажиры стали реже жаловаться на плохое самочувствие, спровоцированное жарой.

– Нынешней зимой вокзал оборудовали двадцатью мощными напольными блоками, которые работают на «холод» и «тепло», – сообщил начальник железодорожного вокзала Астрахани Наиль Умеров. – Это позволяет поддерживать в помещении комфортную для посетителей температуру, независимо от времени года.

Из прохлады вокзала пассажиры попадают в поезда. Как сообщили в Приволжском филиале АО «ФПК», все вагоны в фирменных поездах оснащены кондиционерами. Остальные составы укомлектованы ими более чем на 70 процентов.

В пригородном сообщении ситуация хуже: поезда преимущественно проветриваются по старинке – через форточки. Однако есть и исключения. В электричке № 264, перевозящей пассажиров по маршруту Кутум – Астраханский газоперерабатывающий завод, все одиннадцать вагонов оснащены системой обеспечения микроклимата «СОМ».

– Она обеспечивает в вагоне вентиляцию с заданными параметрами температуры воздуха в любое время года, – пояснил начальник Астраханского участка производства моторвагонного депо Волгоград  Владимир Якименко.

Улучшился климат и в кабинах локомотивов.

– Парк тепловозов на Приволжской магистрали обновляется. Принятые в эксплуатацию 2ТЭ25КМ с завода оснащены кондиционерами, – отметил главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Сергей Ерес. – На тепловозах серии 2ТЭ116 приписки нашего предприятия во время весеннего комиссионного осмотра выполнены ремонт и техническое обслуживание имеющихся кондиционеров. Там, где они конструктивно не предусмотрены, а это большей частью маневровые тепловозы, установлены вентиляторы.

Заботятся в депо и о снабжении локомотивных бригад питьевой водой. Как рассказал Сергей Александрович, на предприятии установлена система трёхступенчатой фильтрации воды и работники могут запастись ею перед поездкой. Также в настоящее время рассматривается вопрос заключения договоров на поставку питьевой бутилированной воды для локомотивных бригад.

Повышение температуры воздуха уже внесло коррективы в трудовой режим астраханских путейцев. В частности, на отдельных участках рабочий день теперь начинается раньше.

– С начала июня установлен запрет на производство работ на бесстыковом пути, связанных с ослаблением устойчивости рельсошпальной решётки, при температуре воздуха выше плюс 25 градусов, – сообщил начальник Астраханского отдела инфраструктуры Приволжской ДИ Александр Сомов.

Ещё одна большая группа железнодорожников, трудящихся на открытом воздухе, – вагонники.

– В отличие от путейцев, наш режим работы в летний период не изменился. Мы привязаны к графику движения поездов, – отметил начальник ПТО Астрахань-1 Кирилл Котюх. – Напоминаем сотрудникам о важности соблюдения общих правил при нахождении на солнце: пить воду, носить головной убор. В перерывах между осмотрами поездов работники могут укрыться в помещениях с кондиционерами. Ими оборудованы и служебные, и бытовые комнаты.
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31