25 июля 2021 05:06

25 июля 2021 05:06

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Любовь Каретникова

Вторая жизнь подбойки

Каждые пять месяцев подбойки на путевых машинах приходят в негодность: стираются или изламываются при эксплуатации. Специалисты Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры нашли способ продлить срок службы металлической детали ещё на квартал.
Подбойкой называют сборочную единицу подбивочного блока выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Она состоит из лопатки, стержня, конуса и обеспечивает подачу и уплотнение балласта под шпалой в зоне рельса методом динамического воздействия. Минимальная стоимость подбойки составляет около девяти тысяч рублей, а ресурс – от 70 до 90 километров подбитого пути.

В Волгоградской механизированной дистанции инфраструктуры в путевых работах задействованы один «Дуоматик», четыре ПМА, три ВПР, на которых установлено по 32 подбойки. Ещё по 16 входит в рабочие органы двух ВПРС, одной ПМА-С и трёх «Униматов». Основная задача этой техники – пробивка путей и стрелочных переводов. Эксплуатируются машины 8 месяцев в году практически круглосуточно. В 2018-м только по планово-предупредительному ремонту будет восстановлено 1050 километров пути. 

В результате трения с щебнем подбивка стирается или лопается. В таком случае требуется замена изношенной детали. Стоимость одного комплекта подбоек на весь парк машин превышает три миллиона рублей. В год на эти цели тратится вдвое большая сумма. 

В марте при выгрузке используемых запчастей, пришедших с линии, мастер участка эксплуатации и ремонта путевых машин и механизмов Антон Тощев заметил, что некоторые изношенные подбойки сохранили геометрическую целостность и их можно восстановить путём наплавки металла. 

– Изношенные детали поступают к нам на базу. Затем они отбраковываются и отправляются на металлолом. Теперь же сварщик восстанавливает их геометрическую форму. Такая подбойка используется вторично, – рассказывает Антон Анатольевич. – Ресурс детали удаётся продлить ещё на три месяца.

Из 352 подбоек восстановлению подлежит порядка 105 с наименьшим износом. Повторное использование приносит ощутимую выгоду – более 920 тысяч рублей в год с учётом затрат на производство: электроэнергию, закупку электродов и прочего.

– Для реализации проекта потребовалось оснастить рабочее место сварщика. Мы установили дополнительный стол с противоскользящим покрытием, оборудовали зоны для поступления неисправных и хранения восстановленных подбоек, – сообщает Антон Тощев. – Кроме экономической выгоды, у данного проекта есть и эксплуатационное преимущество. При необходимости срочной замены детали по заявке бригады, работающей на линии, на базе всегда есть нужная подбойка.

В дистанции проект внедрён в конце апреля текущего года.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31