29 июля 2021 14:40

29 июля 2021 14:40

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Инна Куценко

Редуктор маслом не испортишь

Реализация проектов бережливого производства позволила снизить расходы на приобретение запчастей и смазочных материалов

В 2018 году в подразделениях Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом внедрят три проекта бережливого производства.
Сберечь по итогам года 50 тысяч рублей позволит усовершенствование технологии замены трансмиссионного масла в редукторах козловых кранов, эксплуатирующихся в Саратовском, Трофимовском и Балаковском участках погрузочно-разгрузочных работ.

– В 2016-м такой проект реализовали в Северной ДМ, в 2017-м – в Южно-Уральской. Теперь на очереди Саратовский производственный участок, – сообщил начальник отдела по производственно-технической работе и имуществу Приволжской ДМ Николай Кузнецов. – Начало реализации проекта намечено на конец мая, завершение – на август.

Суть проекта – в очистке масла, отработанного в трансмиссии ковшовых погрузчиков, и его повторном применении в другой технике. Замена трансмиссионного масла производится в рамках регулярных ТО погрузчиков. После слива оно утилизируется. Один погрузчик в год «выдаёт» около 100-120 литров отработки.

– Отработанное масло будет фильтроваться и заливаться в редукторы козловых кранов при прохождении ими технического обслуживания, – продолжает Николай Кузнецов. – В результате уменьшатся затраты на приобретение смазочного материала.

В Волгоградском и Астраханском производственных участках дирекции также сократят эксплуатационные расходы. В подразделениях планируют сэкономить по 50 тысяч рублей благодаря восстановлению пальцев крепления гидроцилиндров рулевых тяг фронтальных погрузчиков. Речь идёт о моделях SEM 650B и SEM 652B, работающих, в частности, на станциях Волжский и Кутум. Максимальный износ этих механических узлов происходит при использовании техники на малых радиусах поворота. Например, при выгрузке инертных грузов, когда полной «свободе» погрузчика препятствуют его габариты и особенности конструкции повышенного пути. 

– Пальцы крепления гидроцилиндров восстановят путём наплавки выработанных частей детали и придания первоначальной формы при помощи проточки и термической обработки. Весь технологический процесс будет организован в наших мастерских силами штатных слесарей и электросварщиков, – уточнил главный механик Волгоградского производственного участка Приволжской ДМ Михаил Тюкин. – В результате сократятся расходы на приобретение новых запчастей. 

Внедрение проекта позволит уменьшить и простои техники в ремонте. Ведь восстановление пальцев потребует меньшего времени, чем доставка запчастей с завода-изготовителя.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31