30 июля 2021 19:25

30 июля 2021 19:25

фото: Инна Куценко

Специалист по скорой помощи дефектоскопам

После технического обслуживания, проведённого Кивадатом Укулековым, железнодорожные диагностические средства работают в высшей степени надёжно.
Наладчик дефектоскопных тележек цеха диагностики Харабалинской дистанции пути Укулеков трудится на предприятии со дня его возникновения. Железнодорожный стаж Кивадата Шакировича превышает 37 лет. 

– Нашу трудовую династию основал мой дед. Он был стрелочником. В годы Великой Отечественной трудился на железной дороге: пропускал паровозы, а в случае повреждения путей от бомбёжек выходил после смены вместе с другими железнодорожниками на расчистку и восстановительные работы, – рассказывает Кивадат Шакирович.

Сын основателя династии – Шакир Укулеков – тоже предпочёл профессию движенца. Он отдал стальной магистрали 43 года.  Начал карьеру с билетного кассира и дослужился до начальника станций Верблюжья и Чапчачи. Сегодня в Харабалинской дистанции пути вместе с отцом Кивадатом Шакировичем трудится сын  Ербулат – железнодорожник в четвёртом поколении.

– Я горжусь, что сын не только по моему примеру выбрал путевое хозяйство, но и получил образование. Сейчас Ербулат – мой непосредственный руководитель, начальник участка диагностики нашей дистанции, – отмечает собеседник. 

Кивадат Укулеков пришёл на железную дорогу в далёком 1981 году, сразу после службы в рядах вооружённых сил СССР. Наш герой был водителем спецмашины в составе Южной группы войск в Венгерской народной республике.

– Когда я начинал работать оператором дефектоскопной тележки в Астраханской дистанции пути, ещё не было регистраторов дефектограмм. Неисправности «выстукивали» молотком, а подтвердить их помогали ручные искатели, – вспоминает собеседник. – Сейчас всё цифровое: дефектоскописты скачивают собранную информацию на флэшку и отправляют данные в Саратов на обработку. 

В наши дни труд дефектоскопистов сделали более эффективным чуткие машины. Однако сами они постоянно нуждаются в заботе и грамотном обращении. 

– Парк дефектоскопов в нашей дистанции обновляется. Из семи дефектоскопов сплошного контроля – пять нового образца. Эти современные средства поступили на предприятие за минувшие два года. Локальный контроль производим дефектоскопами АВИКОН-11 и РДМ-22 последнего поколения, – сообщает Кивадат Шакирович. 

– Появление новой техники потребовало от наладчиков новых знаний, и папа, вооружившись технической литературой, самостоятельно изучил их устройство, – отмечает  Ербулат Кивадатович. – Он ответственно подходит к работе и всегда добивается поставленных целей.

В коллективе наладчик Кивадат Укулеков известен как опытный ремонтник и бесконфликтный человек, умеющий со всеми найти общий язык.

– Кивадат – отличный специалист. Он досконально разбирается в аппаратуре, делает всё тщательно, на совесть. Путейцы знают: после его техобслуживания можно не сомневаться в работоспособности дефектоскопа, – рассказывает один из опытнейших работников дистанции, начальник участка пути Виктор Кашликов.

Изучив изнутри всю «кухню» выявления неисправностей, наладчик Укулеков прекрасно понимает значимость своей работы и не жалеет на неё ни сил, ни времени. В день нашей встречи Кивадат Шакирович, едва вернувшись на базу в дистанцию с линейного участка около станции Ашулук, снова засобирался на выезд.

Выполняя ремонт и налаживание дефектоскопных средств, средний, текущий и внеплановый ремонт аппаратуры, Укулеков часто уезжает в командировки на линию, а если ремонт сложный, то и в Саратов. Находясь на производственной базе участка диагностики, он следит за свое-временным и качественным тех-обслуживанием. Его ежемесячно проходит каждый дефектоскоп в испытательном тупике.

– Самое главное для меня – добиться, чтобы техника была в исправном состоянии, а искательная система дефтележек не давала сбоев и не пропускала неисправности пути, – подчёркивает Кивадат Шакирович. – Но каждая машина имеет свойство ломаться. Когда удаётся быстро вернуть ей работоспособность, испытываю радость и удовлетворение.

Дома в селе Чапчачи Укулеков-старший также всё чинит сам. Родные  знают: руки у него золотые. Железнодорожнику по силам починить бытовой прибор, сделать ремонт дома или посадить огород. За что бы он ни брался – всё удаётся. Труд Кивадата Укулекова отмечен почётными грамотами руководства дистанции. Но главная награда для железнодорожника – исправно работающая техника, за которую он в ответе.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31