30 июля 2021 18:50

30 июля 2021 18:50

фото: Личный архив

Никогда не отказываться от своих идей

Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Илья Никитин стоял у истоков внедрения многих технологий и проектов, реализованных на Приволжской железной дороге.
Сегодня Илья Анатольевич возглавляет инженерную вертикаль на линейном предприятии, а четыре года назад трудился в техотделе Приволжской дирекции тяги. Там начиная с 2011-го он работал над совершенствованием технологических процессов, а в 2013-м участвовал во внедрении электронного маршрута машиниста.  

–  Мы были в числе первопроходцев, – вспоминает собеседник. – В 2013-м на запуск электронного маршрута машиниста в депо Максим Горький приезжал бывший президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Сегодня данная технология применяется на всей сети. 

За большой вклад во внедрение информационных технологий в локомотивном комплексе и высокий профессионализм у бывшего технолога есть благодарность за подписью экс-начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина. В 2017-м за добросовестный труд Илья Никитин получил благодарность и министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Чурикова. 

Впрочем, в копилке главного инженера не только личные достижения. В прошлом году коллектив депо трижды входил в тройку лучших трудовых коллективов локомотивного комплекса ОАО «РЖД». 

– Мне повезло с коллегами, – считает Илья Анатольевич. – Что в техотделе, что в других подразделениях работают профессионалы, способные выполнять непростые задачи. Нагрузки у нас большие, но команда, возглавляемая Андреем Тимофеевым, с ними справляется.

По итогам второго и третьего кварталов 2017-го сенновцы занимали вторые места отраслевого соревнования, а по результатам октября-декабря – третье. Показатели, достигнутые за три месяца текущего года, позволяют им вновь рассчитывать на достойное место в общесетевом рейтинге.

– Это заслуга всех сотрудников предприятия. Но очень многое зависит и от руководства. Именно его представители, в том числе Илья Анатольевич, организуют рабочий процесс и создают морально-психологический климат в коллективе, – уверен заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кошельков. – Главный инженер периодически исполняет обязанности начальника депо, находясь в кадровом резерве на эту должность. 

Пройдя путь от помощника машиниста до заместителя начальника техотдела дирекции, Илья Никитин согласился продолжать профессиональное развитие на линейном предприятии. Оставить квартиру в областном центре и уехать жить в небольшой посёлок может только по-настоящему преданный своему делу человек.

Сегодня наш герой курирует вопросы из области охраны труда, ресурсосбережения, экологии, внедрения новой техники и технологий и многие другие. Помимо этого, участвует в разработке и реализации проектов бережливого производства. Так, при содействии главного инженера в прошлом году удалось увеличить пропускную способность перегона Сухой Карабулак – Елховка с 65 до 78 поездов в чётном направлении. 

– При этом сократился простой поездов в ожидании отправления на станции Сенная, – уточняет руководитель.

Другой успешный проект называется «Снижение расхода дизельного топлива при прогреве дизель-генераторных установок тепловозов в ожидании работы в зимнее время». В рамках нововведения все временно не востребованные локомотивы решили ставить в ремонтные цеха, где зимой значительно теплее, чем на открытом воздухе. В результате удалось сберечь десятки тонн дизельного топлива, уходивших ранее на прогрев машин.

Один из любимых проектов нашего героя реализован с подачи начальника депо Сенная Андрея Тимофеева. Суть нововведения заключается в применении полигонных технологий на участке Сенная – Максим Горький. До реализации проекта грузовые поезда доезжали до станции имени Максима Горького в два этапа: сначала преодолевали 339 километров до станции Петров Вал, где производилась смена бригад, а потом ещё 225 километров – до пункта назначения. Идея объединить два плеча многим казалась невероятной.

– Движенцы приготовили маршрут, согласно которому грузовой поезд из Сенной проследовал без остановок до станции имени Максима Горького, – вспоминает опытный рейс один из инициаторов. – С нашей стороны была отобрана самая подготовленная локомотивная бригада, способная выдержать такую нагрузку. 

Реализация смелой идеи позволила повысить среднюю участковую и техническую скорость соответственно до 53 и 55,5 километра в час. При этом среднесуточная производительность локомотива возросла с 2082 до 2924 тонно-километров брутто. 

Илья Никитин и его команда из сенновского депо доказали всем скептикам, что невозможное – возможно. Главное, никогда не отказываться от своих идей, даже если кто-то считает их невероятными.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31