06 августа 2021 03:45

06 августа 2021 03:45

В ожидании большой воды

Весеннее половодье на Нижней Волге, в частности в Астраханском регионе, в нынешнем сезоне может быть крайне интенсивным. Причина – обильное выпадение и накопление снегов в верховьях реки.
По данным Гидрометцентра России, в феврале 2018-го приток воды в водохранилища Волжско-Камского каскада превысил нормы в среднем в два раза. Бьют рекорды и бассейны водохранилищ Верхней Волги. Так, количество снега в Рыбинском водохранилище на треть выше нормы.

На этом тревожном фоне астраханцы тщательно и заблаговременно подготовились к паводку и возможной водоборьбе. Южный регион изобилует местами пересечения железнодорожных путей с большими и малыми реками.

– Мы осмотрели все плотины вблизи железнодорожной инфраструктуры и выполнили промеры русел, – рассказал заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Астраханскому региону Александр Пилюгин. – Кроме того, были приняты меры по своевременному вскрытию от наносов и очистке от растительности водоотводных устройств, кюветов, нагорных канав, лотков, дюкеров, малых мостов и водопропускных труб. В общей сложности вскрыты от снега 129 инженерных сооружений, из них 73 моста и 56 труб. 

На территории Астраханского региона сформированы два противоразмывных поезда. Один дислоцируется на станции Ахтуба, другой – в Палласовке. Каждый состоит из двух платформ, гружённых щебнем. Все материалы, предусмотренные для водоборьбы, получены. 

Как сообщил ведущий инженер Астраханского отдела Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Баринов, в регионе организованы специальные водомерные посты для наблюдения за уровнем воды в реках.

– Результаты мониторинга ежедневно начиная с 15 февраля докладывают руководителям Астраханского региона и дороги, – пояснил Александр Егорович. – Участки, где из-за быстрого таяния снегов и выпадения осадков возможно превышение критической отметки уровня воды, находятся на особом контроле.

Его осуществляют не только путевые обходчики. Сформирован перечень мест, где паводковые воды могут подтопить железнодорожные пути. На эти участки рекомендовано обращать внимание локомотивным бригадам, чтобы своевременно сигнализировать о приближающейся воде. 

У астраханцев есть опыт борьбы с паводком. Несколько лет назад на перегоне Ингеловский – Эльтон в районе плотины пришлось в срочном порядке отводить воду от железнодорожной насыпи и ограничивать скорость движения поездов. Сего-дня этот участок под пристальным наблюдением. 

– В случае угрозы подтопления будут приняты экстренные меры, чтобы не допустить размыва пути, – подчеркнул Александр Пилюгин. – Для улучшения координации действий во время водоборьбы и отработки оперативных навыков у железнодорожников в регионе запланированы учения.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31