25 июля 2021 06:03

25 июля 2021 06:03

фото: Любовь Каретникова

Историю поставили на рельсы

>Начало |1

Для демонтажа зенитной 35-миллиметровой пушки 1937 года потребовались дополнительные силы. Она больше 35 лет стояла под открытым небом на территории музея-панорамы. В итоге металл в замках боковых упоров заржавел. На место прибыла бригада Волгоградской дистанции гражданских сооружений под руководством начальника производственного участка Андрея Гусева. С помощью автогена и специальных инструментов работники привели оружие в транспортное положение. 

Восемь единиц техники последовательно погрузили на трал, который предоставила комендатура военных сообщений железнодорожного, водного участков, станции и порта Волгоград. Музейные экспонаты перевозили шестью рейсами. По городу особый груз сопровождала военная автоинспекция.

– Мы обеспечивали безопасность движения крупного негабаритного груза. Маршрут пролегал до станции Волгоград-2 по улицам Советской, Комсомольской, проспекту Ленина, Рабоче-Крестьянской и Баррикадной. Транспорт следовал по узким улицам, поэтому мы следили, чтобы были убраны плохо припаркованные машины, или помогали водителю спецсредства объезжать препятствие, – отметил инспектор ДПС военной автомобильной инспекции Вооружённых сил России Алексей Цепелев. 

Раритетную технику выгрузили на станции Волгоград-2. Устанавливать боевые машины механизаторы будут на специально стилизованные платформы. 

– Подготовку начали месяц назад. Предварительно конструкторское бюро разработало схемы с запасом прочности и реквизиты крепления. Документы согласованы с Приволжским центром фирменного транспортного обслуживания, – сообщил исполняющий обязанности начальника Волгоградского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Михаил Тюкин. – Со следующей недели начнём грузить технику на платформы. Сложность в том, что она в недвижимом состоянии. Передвигать её приходится исключительно своими силами. 

В ретропоезд войдут четыре платформы с боевыми единицами, платформа-сцена и вагон-теплушка. Состав возглавит действующий паровоз Эр 797-41.

– Для обеспечения технической поддержки в ретропоезде также присутствуют современный локомотив, купированный вагон и штабной вагон-ресторан. Сопровождать состав будут сменная
бригада паровоза и локомотива, проводники и артисты, – пояснил директор музея Приволжской железной дороги Владимир Бударин. 

Ретропоезд отправится в путь 15 апреля. Он проследует по маршруту Астрахань – Аткарск – Сенная – Саратов и 9 мая прибудет в Волгоград. Во время стоянок на железнодорожных станциях будут организованы выставки и концерты.

– Это неординарный проект. Мы понимаем его масштаб и значение, особенно для жителей небольших поселений. Для них прибытие «Воинского эшелона» станет настоящим праздником в год 75-летия разгрома немецких захватчиков в Сталинградской битве, – подчеркнула старший научный сотрудник музея-панорамы Светлана Аргасцева. – Мы впервые выдаём такое количество исторической техники, в том числе гаубичные орудия. Кроме того, оборудуем своим реквизитом вагон-теплушку и окажем научно-консультативную помощь в создании выставки «Оружие Победы». На ней расскажем о представленных экспонатах. 

Ретропоезд «Воинский эшелон» – специальный историко-патриотический проект Приволжской железной дороги, реализуемый при участии музея-заповедника «Сталинградская битва».

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31