06 августа 2021 03:11

06 августа 2021 03:11

фото: Глеб Хрусталёв

За результат в ответе все

На Приволжской железной дороге обсудили выполнение показателей безопасности движения поездов

На Приволжской магистрали на протяжении последних пяти лет снижается количество событий на миллион поездо-километров. В 2012 году значение этого показателя на дороге было 4,74. С тех пор оно сократилось более чем в четыре раза и в 2017-м составило 1,12. На минувшей неделе прошёл техсовет, где шла речь и о том, что необходимо предпринять для сохранения этой тенденции.
– Безопасность движения поездов – главный критерий, который характеризует качество перево-зочного процесса, – подчеркнул, открывая техсовет, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Если оценивать ситуацию с безопасностью движения поездов в разрезе регионов, то лучше всего дела обстоят в Астрахани. Волгоградский регион по обеспечению безопасности движения находится на среднедорожном уровне. Саратовским сотрудникам магистрали в текущем году предстоит подтянуть показатели. В разрезе хозяйств отрицательную динамику в 2017-м продемонстрировали локомотивщики и вагонники. Также выросло количество нарушений в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. 

– В прошлом году 45 процентов случаев нарушения безопасности были обусловлены техническими причинами. Чуть более трети вызваны эксплуатационными факторами. Почти каждое пятое  нарушение возникало по технологическим причинам, – рассказал заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук. 

В Приволжской дирекции тяги за последние пятнадцать лет допущено двадцать случаев проезда светофора с запрещающим показанием. Согласно статистике, почти две трети всех учтённых проездов – результат невыполнения регламента переговоров. Для профилактики нарушений на предприятиях проводится разъяснительная работа. Сотрудников обучают технологии выполнения регламента и подъезда к запрещающим сигналам. Большое внимание уделяется управлению тормозами.

– Мы постоянно проводим с локомотивными бригадами технические занятия, практику на тренажёрах. Эти и другие меры позволят добиться запланированного на этот год снижения отказов в работе технических средств первой и второй категории на 17 процентов, а также уменьшить число технологических нарушений на 12 процентов, – отметил первый заместитель начальника Приволжской дирекции тяги Александр Коробков.

В Приволжской дирекции управления движением в числе главных направлений деятельности в 2018 году отмечают профилактику маршрутных событий, исключение маневровых передвижений при запрещающих показаниях, предотвращение проездов запрещающего сигнала светофора, и работу с персоналом. В дирекции, в частности, предлагают оснастить маневровый светофор станции Пост 6-й километр показанием белого огня. Другая мера, направленная на повышение безопасности, предполагает установление порядка, при котором дежурный по станции при организации маневрового передвижения доводит до машиниста план маневровой работы не более чем на два полурейса. 

– Мы намерены провести стажировки для кандидатов, зачисленных в кадровый резерв на должность начальника железнодорожной станции, и провести семинары для начальников станций 3, 4 и 5-го классов, – сообщил заместитель начальника дирекции по безопасности Дмитрий Бондаренко.

Перед представителями вагонного хозяйства в 2018-м в соответствии с целевыми показателями стоит задача допустить не более четырёх событий и не свыше 21 отказа технических средств. Максимально допустимое количество технических нарушений – 869. 

– Для снижения количества отказов тормозного оборудования мы намерены использовать не менее 99 процентов стационарных установок по опробованию тормозов и организовать проверки автоконтрольных пунктов автормозов в вагонных депо, где в течение прошлого года росло число нарушений безопасности движения поездов по неисправностям автотормозного оборудования, – рассказал начальник службы вагонного хозяйства Михаил Панько.

Путейцам в 2017-м удалось сократить более чем вдвое к уровню предыдущего года количество допущенных событий.

– Мы ставим задачу обеспечить участие не менее пяти дистанций пути в проведении корпоративной сертификации системы менеджмента безопасности движения, содержать путь со среднегодовой балловой оценкой не более 31 балла и выполнить целевые показатели по обеспечению безопасности движения поездов, – поделился планами первый заместитель начальника службы пути Денис Зайцев.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31