31 июля 2021 13:10

31 июля 2021 13:10

фото: Любовь Каретникова

Выполнить любую задачу

После окончания Ленинградского высшего ордена Ленина Красно-знамённого училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М.Ф. Фрунзе я начал службу в звании лейтенанта в частях 14-й отдельной железнодорожной бригады города Баку. Мой первый офицерский выезд оттуда был на иранскую границу в район Нахичеванской автономной республики. Там мы строили новые железнодорожные объекты. Потом нас перебросили на границу Украины и Польши.

Будучи командиром роты, год отслужил на Байкало-Амурской магистрали. Затем вернулся в Баку.

 Задачи приходилось выполнять разные. Например, ликвидировал последствия землетрясения в армянском Спитаке. Участвовал в наведении конституционного порядка в Азербайджане. Когда в столицу ввели войска, нам дали задание в течение двух часов собрать семьи военнослужащих и эвакуировать их из города. Я готовил списки. В одном из них были и самые дорогие для меня люди – жена и маленькие дети двух и четырёх лет. Мы организовывали колонну и сажали всех на транспортный самолёт, готовый к вылету в Ростов. Мужчин и женщин, детей и стариков – всех вместе. Кто хоть раз летал в таких условиях, тот поймёт, с какими неудобствами пришлось столкнуться нашим близким. Но главное – всех удалось вывезти в безопасное место. Операция по эвакуации продолжалась десять суток. Случались и провокации: нашу бригаду обстреливали.

Когда служил в Волгограде, несколько раз на два-три месяца выезжал в командировки на Северный Кавказ, в Чечню. Я входил в состав оперативной группы от железнодорожного корпуса. 20 июля 2000 года мы сопровождали воинский эшелон от Ханкалы до Моздока. Впереди шёл бронепоезд, а за ним вагоны с личным составом. При прохождении бронепоезда взорвались десять снарядов. Женщина-санинструктор, находившаяся в купейном вагоне, погибла, а те, кто был в бронированных вагонах на огневых позициях, получили контузии. Бронепоезд принял на себя основной удар, а идущий позади него эшелон с личным составом не пострадал. В короткие сроки мы восстановили повреждённый участок пути и продолжили движение. Такие поезда с военнослужащими и гражданскими шли каждый день.

За участие в боевых действиях я награждён медалями «За боевые заслуги» и «За воинскую доблесть».

Отслужив 28 лет, в 2002 году ушёл на пенсию в звании подполковника запаса. Мой непосредственный руководитель генерал-майор Пономаренко, первый заместитель начальника корпуса, рекомендовал пойти на железную дорогу. Я так и сделал. Сначала был инженером сектора координации работы по защите объектов Волгоградского отделения дороги, потом заместителем начальника станции Сарепта по гражданской обороне, заместителем начальника спецотдела по ГО. И вот уже более десяти лет возглавляю Волгоградский сектор первой службы Приволжской магистрали.

Будучи военным, повидал немало. Бывало страшно. На всю жизнь мне запомнилось всенародное ликование азербайджанцев по поводу землетрясения в Армении. В Чечне всё было по-другому. Не думал я на заре своей военно-железнодорожной карьеры, что придётся держать в руках автомат...

Сегодня обстановка в мире напряжённая, охотников побряцать оружием хватает. Поэтому наша российская армия должна быть сильной, готовой отразить атаки любого агрессора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31