31 июля 2021 11:58

31 июля 2021 11:58

фото: Денис Селивёров

Современные технологии на страже безопасности

Специалисты Саратовской дистанции СЦБ повышают уровень надёжности работы электрических рельсовых цепей.

В прошлом году не удалось полностью избежать отказов данных устройств автоматики, контролирующих занятость путей. Однако общее количество таких случаев снизилось в три раза. Это серьёзное достижение. О том, какие меры принимались, чтобы изменить сложную ситуацию, рассказал заместитель начальника Саратовской дистанции СЦБ Артём Лоещук.

 

– Основными неисправностями, из-за которых случались отказы в границах нашей дистанции, стали закорачивание путевых перемычек между собой, обрыв и потеря электрического контакта в стыковых рельсовых соединителях, – сообщил Артём Владимирович. – Этим проблемным элементам рельсовых цепей мы уделяли особое внимание в ежедневной эксплуатационной работе.

 

По словам собеседника, причиной неисправностей нередко становилось в том числе и низкое качество проведения осмотров, проверок состояния элементов рельсовых цепей при выполнении регламентных работ по обслуживанию устройств СЦБ линейными электромеханиками и электромонтёрами. Поэтому руководители дистанции СЦБ регулярно на протяжении всего прошлого года лично участвовали в проверках качества выполнения работ по содержанию рельсовых цепей эксплуатационным штатом. На плановых занятиях детально изучались технологические карты по содержанию рельсовых цепей. Старшие электромеханики на местах оценивали уровень самоподготовки электромонтёров и электромехаников СЦБ перед началом работ.

 

– Положительный результат был очевиден. Но вместе с тем мы понимали, что одними техзанятиями и проверками ничего не изменить. Необходимо внедрять передовой опыт и современные технологии, – уверен Артём Лоещук.

 

Первоначально саратовские эсцебисты стали крепить путевые перемычки прямо на бетонные шпалы. Такая технология, предложенная рационализаторами Волгоградской дистанции СЦБ и утверждённая начальником Приволжской дирекции инфраструктуры, уже подтвердила свою эффективность. Дело в том, что традиционно тросовые перемычки для предотвращения их замыкания между собой прибивали на деревянные бруски разной длины, уложенные в пути между шпалами. Деревянная основа под открытым небом быстро ветшала, и перемычки могли беспрепятственно касаться друг друга. При этом аппаратура СЦБ на посту электрической централизации фиксировала ложную занятость участка пути.

 

Новый способ крепления перемычек устроил и работников путевого хозяйства. Ведь многочисленные деревянные брусья, целиком перекрывающие шпальные ящики на станциях и перегонах, мешают путейцам выполнять полноценную подбивку пути.

 

– А ещё для проверки надёжности электрического контакта в приварных стыковых соединителях мы начали применять современный прибор «ИПС», – продолжил руководитель.

 

Это электронное устройство – хороший помощник эсцебистам. Оно позволяет безошибочно выявить наличие переходного сопротивления в приварных соединителях, которые на первый взгляд при визуальном осмотре кажутся электромеханику СЦБ вполне исправными. Такое скрытое повышенное переходное сопротивление препятствует протеканию по рельсам контрольного сигнального тока и может привести к появлению на табло дежурного по станции ложной занятости пути. Эффективность прибора «ИПС» заключается ещё и в том, что им можно проверять и соединения в местах подключения путевых перемычек к рельсам.

 

Взятый сотрудниками Саратовской дистанции СЦБ курс на повышение качества выполнения работ по обслуживанию рельсовых цепей продолжается и в текущем году.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31