25 июля 2021 06:07

25 июля 2021 06:07

фото: Глеб Хрусталёв

В основе – системный подход

Для улучшения показателей предприятия полигона Приволжской магистрали работают над развитием системы менеджмента безопасности движения

Стратегия в области безопасности транспортной системы Российской Федерации подразумевает создание единой государственной многоуровневой системы мониторинга и управления обеспечением функциональной безопасности на транспорте. Она, в свою очередь, должна быть информационно связана с отраслевыми системами и системами конкретных организаций и предприятий. В ОАО «РЖД» существует система менеджмента безопасности движения. В дальнейшем планируется её развитие как составной части интегрированных систем менеджмента в каждом функциональном филиале компании.
Среди основных целей, достигаемых в процессе функционирования СМБД, – повышение уровня безопасности движения и надёжности перевозочного процесса, обеспечение скоординированного взаимодействия между всеми функциональными филиалами, их структурными подразделениями и дочерними обществами холдинга «РЖД», участвующими в перевозках или обеспечивающими их. Система базируется на единстве подходов к управлению процессами, связанными с безопасностью движения.

Руководители организаций, внедряющих СМБД, должны донести цели создания системы до причастного персонала, а также разъяснить их при необходимости каждому сотруднику. Заметных успехов в этом достигли связисты. Как результат – успешное прохождения корпоративной сертификации Саратовским, Волгоградским и Астраханским региональными центрами связи.

– Конечно, приятно, что наша работа оценена столь высоко. Однако на достигнутом останавливаться рано, и мы продолжим развивать СМБД в наших подразделениях, – рассказал первый заместитель начальника Саратовской дирекции связи Дмитрий Елин. – Уже в ближайшее время предстоит работа по подготовке технической документации. Впереди викторина на знание ПТЭ, и к ней тоже надо готовиться заранее. Ну а во второй половине года мы намерены вновь подать заявку на участие в сертификационной кампании и повторить свой недавний успех. 

Развитие системы менеджмента происходит в сочетании с постоянным улучшением показателей, характеризующих соблюдение требований безопасности движения. Для этого используются процедуры оценки как самой системы, так и соблюдения требований безопасности движения с учётом результатов аудитов, самооценок и иных форм проверок. 

– Действия руководства предприятий, призванные способствовать развитию системы менеджмента безопасности движения, должны осуществляться на основании цикла постоянных улучшений, – подчеркнул начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Роман Роганов. 

Данный цикл включает четыре этапа. На первом определяются законодательные и другие обязательные требования в области безопасности движения применительно к конкретным видам деятельности. Затем проводятся анализ функционирования процессов, связанных с обеспечением безопасности движения, и анализ наличия или отсутствия в организации отдельных элементов СМБД. На основе собранных статистических данных оцениваются существующие и предполагаемые риски. После того как текущее положения дел с обеспечением безопасности движения на предприятии будет всесторонне рассмотрено, разрабатывается план мероприятий. Его претворение в жизнь должно исключить или снизить до допустимого уровня риски, восполнить недостающие элементы системы и в конечном счёте привести к уменьшению количества происшествий, событий и отказов технических средств. Второй этап цикла предполагает выполнение намеченных планов. Третий – проведение всех видов контрольных мероприятий, призванных своевременно выявить возможные отклонения и установить вызвавшие их причины. На заключительном этапе цикла устраняются причины отклонений в выполняемых процессах, происходит перераспределение ресурсов, подготавливаются предложения по корректировке ранее разработанных мероприятий.

– Одна из ключевых тенденций развития системы менеджмента безопасности движения – создание доверительной атмосферы, способствующей открытому обмену информацией. Сотрудники компании, особенно представители рабочих профессий, не должны опасаться наказания за предоставление сведений о недостатках как непосредственно в своей работе, так и в деятельности организации в целом, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук. – Каждый работник должен осознавать свою ответственность за обеспечение безопасности движения и понимать, какие проблемы имеются в этой области.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31